Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Тест-драйв Volkswagen Passat B6

Рыночная стоимость от 350т.р до 880т.р
Знакомство с моделью.
Сегодня мы поговорим, пожалуй, об одной из самых распространенных машин в наших краях, а именно Volkswagen Passat в кузове В6.
Этот автомобиль имеет длинную родословную, о которой просто нельзя не упомянуть. Что ж, выпускать этот «ветреный» (Все автомобили концерна Volkswagen  называются либо в честь ветров, либо в честь течений.) автомобиль начали в ныне очень далеком 1973 году.
Тогда он ознаменовал новую эру для всего концерна Volkswagen, став самым современным автомобилем на тот момент, хотя с точки зрения технического устройства, этот  Passat  в кузове В1 был фактически близнецом Audi 80, которую начали выпускать на год раньше.  К 1974 году автомобиль получил престижную премию «Автомобиль года». За семь лет производства модель В1 претерпела несколько  рестайлингов и приобрела более широкую гамму двигателей. 
В 1980 году в свет вышло второе поколение VW Passat  В2.  У автомобиля стал куда более самостоятельный дизайн, так что он уже не напоминал Audi 80. Надо сказать, что второе поколение автомобиля заметно подросло:  общая длина автомобиля увеличилась на 23 см, а колесная база на 8 см. Следующие десять лет В2 постоянно эволюционировал.  Особенно поражает география производства. Его собирали в 6 странах. Причем в Бразилии его выпускали до 2006 года!
Passat В3 начал выпускаться в Европе с 1988 года, с 1990 года в Северной Америке и с 1995 года в Южной Америке. Этот автомобиль стал популярным мгновенно, а спрос на него превысил ожидания производителя. От своих предшественников  автомобиль отличался совершенно новым дизайном, моноблочными фарами и отсутствие радиаторной решетки. Так же и выгодно изменилось убранство салона. Места стало намного больше. Багажник стал очень вместительным, его объем был около 390 литров. 
О В4 можно сказать только то, что В4 это глубокий рестайлинг В3 модели. Остались без изменения варианты комплектаций и технические характеристики, а вот внешне автомобиль полностью преобразился. Выпускать В4 начали с 1993 года, и этих автомобилей еще очень много на наших дорогах. За годы его производства (1993 - 1997)  было выпущено 690 тысяч этих автомобилей. Кроме внешних изменений, добавились и значительные изменения в дополнительном оборудовании автомобиля: две подушки безопасности, преднатяжитель ремня безопасности и система ABS.
Производство VW Passat B5 началось с 1996 года. И если В3 и В4 дистанцировались от сходства с аналогичными моделями Audi, то Passat B5 вновь приблизился к моделям А4 и А6. Это позволило сделать автомобиль более современным и популярным. А так же применять в конструкции силовые агрегаты с продольным расположением. В5 имеет и версию В5+, где изменения носят исключительно косметический характер. Не смотря на это, внешние изменения сделали автомобиль еще более популярным и востребованным.
В6 стартовал в 2005 году на Женевском автосалоне, выпуск начался уже летом того же года, а закончилось в 2010 года. И сегодня на нашем тест драйве присутствует именно этот автомобиль. 
Когда автомобиль только появился в продаже его сложное техническое устройство и электронная начинка воспринимались как новшество и добавляли машине большей популярности, но рассматривая этот автомобиль уже на вторичном рынке - сложность устройства напротив становиться недостатком, так как в автомобиле все время придется, что ни будь чинить.
Кузов.
Кузов в данном авто полностью оцинкован. Концерн VW в принципе отличается качественной обработкой кузова, поэтому если машина не битая, то кузов сохранит свой первозданный вид на долгие годы. 
Хотелось бы сразу отметить несколько недостатков. Лично мне не нравиться устройство ручки двери. Дело в том, что тянуть ручку нужно параллельно земле, иначе открыть дверь невозможно. 
Но если твой рост ближе к 190 см, то ты автоматически тянешь ручку немного вверх, ну и как результат открываешь дверь в свой автомобиль в лучшем случае со второй попытки. Со временем, конечно, привыкаешь к этому, но по началу, эта мелочь раздражает. 
Багажник, кстати открывается вообще шикарно! Конечно, его можно открыть с ключа и с кнопки в салоне, но он так же открывается, если нажать на верхнюю часть логотипа VW. Это классно! Руки, наверное, пачкаются, так как грязь 100% будет скапливаться на рельефном логотипе, но это все равно здорово! Багажник объемный, два колеса в него свободно влазят, да еще и место остается.
Салон.
Внутри, автомобиль, немного, напоминает Audi. Сиденья с прострочкой, выполнены из плотной ткани и кожи. Регулировка сидений наполовину механическая, а наполовину электрическая. Что бы приподнять сидение придется механически поработать ручкой, а для движения спинки вперед – назад, есть электрическая кнопка. Так же есть валики, благодаря котором сиденье можно настроить идеально под себя. Валики надуваются, там где это необходимо, под поясницей, под плечами. Движение всего кресла вперед –назад осуществляется механически с помощью специальной ручки. Ручник электронный и управляется с помощью кнопки на панели приборов.  Все стекла в автомобиле оснащены электроподъемниками и обогревом стекол. Отдельно хочется отметить систему запуска двигателя. Ключа в тривиальном его понимании нет. От ключа есть только брелок. Этот брелок вставляется в специальный разъем, придерживая педаль тормоза, надавливаем на брелок и через 2-3 секунды автомобиль заведется. Но если просто нажать и отпустить, то запуска двигателя не произойдет. 
Руль регулируется во всех плоскостях, обшит кожей молодого дермантина, хотя существуют комплектации и с деревянным рулем. Ход руля очень легкий, не требуется прилагать ни каких физических усилий, для того что бы управлять автомобилем. Отдельно хочется поговорить о кнопках на руле. Меня в свое время особенно разочаровала кнопка Меню. Нажав эту кнопку, ты можешь выбрать нужный тебе язык, но в списке предлагаемых языков нет русского! Вот как так?! Автомобиль официально продаётся в России, и «пунктуальные» немцы не запрограммировали в меню Русский язык?  В нижней части двери расположены кнопки открывающие багажник и бензобак. Говорят, что по нашим морозам замки замерзают и  клинят.  Панель приборов выглядит очень дорого, синяя подсветка показаний, инкрустация деревом. Бортовой компьютер, на котором сразу видно, что горят противотуманки и надо заменить колодки. 
Центральная консоль выполнена из металла (или пластика, который выглядит как металл), и в ней предусмотрены выдвижные ящички, которые открываются простым нажатием на них. На центральной консоли расположен проигрыватель и климат контроль. Причем подогрев сидений регулируется ручкой. Правда ручка настолько маленькая, что в перчатке подкрутить обогрев сидений уже проблематично. Так же присутствует функция обогрева лобового стекла, сделанная специально для наших условий.
Рядом с рычагом переключения передач расположены подстаканники и вот они приводят меня в полный восторг! Трансформеры просто отдыхают! Ставишь стакан в подстаканник, нажимаешь на кнопочку, и специальные лапы обхватывают стакан. Нажимаешь на эти лапы и они складываются на место. Все это закрывается сверху прорезиненной крышкой. Попробую сесть сам за собою.
Остается еще много место для ног! Тут предусмотрен прикуриватель для пассажира сзади и освещение. Из середины сидения достается широкий подлокотник в котором есть ящик для мелочей и такие же обалденные подстаканники! 
Образ из стиль автомобиля  складывается из вот таких мелочей.  Благодаря вот этим, казалось бы незначительным вещам в автомобиль начинаешь влюбляться. 
Гамма двигателей.
Под капотом тоже все продумано. Капот поддерживается амортизатором, поэтому не нужно доставать спицу (или как ее правильно называют?!), которая поддерживает капот открытым. Двигатель у нас стоит TSI T в названии двигателя обозначает наличие турбины. Не плохой двигатель. Масло кушает совсем не много, по сравнению с другими двигателями линейки VW.
Интересно, что Пассат В6 не подвергался ни одному рестайлингу, зато гамма моторов очень широкая. На данном автомобиле установлен двигатель 1,8 турбо. Двигатели  1.4 TSI ,1.4 TSI EcoFuel , 1.4 TSI MultiFuel  и 1.8 TSI считаются мягко говоря не самыми надежными. У них есть серьезные недороботки. Первый недостаток это механизм привода ГРМ, самые частые неисправности связаны именно с ним. А второй детонация. Для детанационного смесеобразования в цилиндре сгорания есть несколько причин: наше «качественное топливо», маленький объем двигателя, прямой впрыск, и наддув (одинарный или двойной тут роли не играет).  Ресурс у этих двигателей очень маленький. Они отхаживают свои 100 000 километров гарантии и после этого они не ремонтнопригодны. Иногда выхаживают и меньше. Это бензиновые и гибридные двигатели, способные работать на природном газе.
- 1.6  по сравнению с предыдущими вариациями двигателей смотрится намного достойнее. Он не капризен. Ресурс его работы заметно больше около 300 тысяч километров. Он естественно не для гонок, но и автомобиль тоже не гоночный.
- 1.8 TSI, 2.0 FSI 4Motion, 2.0 TFSI и 3.2 FSI V6 4Motion это семейство двигателей прославились общими заболеваниями. На 100 – 120 тысячах пробега может вклинить клапан вентиляции картерных газов, в следствии чего неизбежно потечет сальник коленвала. Такая неисправность часто связана с экономией на масле. На фоне этой неисправности может еще вклинить редукционный клапан масляного насоса. Чаще всего в открытом положении, о чем вам сообщит сигнал на панели управления об аварийном уровне масла.  И вот тогда двигатель начнет употреблять масло буквально литрами. Около 150 тысяч пробега часто начинает греметь цепь ГРМ, и поменять ее сразу намного дешевле, чем потом менять ГБЦ.  
У двухлитровой вариации двигателя эти проблемы усугублены. После 100 – 105 тысяч пробега из двигателя исчезает около литра масла после каждой тысячи пробега! И остановить это крайне сложно. Замена маслоотделителя в системе вентиляции может принести временный эффект.  Замена маслосъемных колпачков, так же не дает длительного результата. Замена поршневых колец, достаточно дорогостоящая процедура, но даже она не станет панацей. Тем более, что кроме огромного аппетита к маслу у двигателя существует еще ряд специфических болячек. Например, катушки зажигания гибнут примерно на 40 тысячах километров,  а ремень ГРМ рвется без предупреждений в отличии от цепочки. Эти двигатели очень не любят заводиться в мороз.  
 - 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI семейство дизельных двигателей. У этих дизелей больное место форсунки, которые к тому же очень дорогие. Так же после 150 тысяч пробега часто изнашивается шестигранный привод масляного насоса и может дать о себе знать двухмассовый маховик. Обе эти неисправности критичны и могут за очень небольшой промежуток времени уложить мотор.
Особенности трансмиссий Пассата В6.
Дела с двигателями обстоят не самым лучшим образом, а трансмиссия и вовсе не позволит соскучиться!
 Меньше всего хлопот доставляет система полного привода 4Motion с муфтой Haldex: если не забывать о смене в ней масла каждые 60 тысяч километров, она вряд ли потребует к себе внимания раньше 250 тысяч километров.
Механические коробки не плохо выхаживают. Это классические пятиступенчатые КПП и более новые шестиступечатые коробки. На 70-80 тысячах пробега может начать мокрить сальник, а на автомобилях, выпушенных до 2008 года, слабые  подшипники валов. Они чувствительны к уровню масла в КПП.
С коробкой автомат дела обстоят хуже. TF-60SN коробка с небольшим ресурсом работы и она очень склонна к перегреву. Температурное воздействие тянет за собою проблемы с гидроблоком и подшипниками. Симптомами износа АКПП являются пинки или тычки при переключении передач. Так что если вы обнаружили у себя такие симптомы, то готовьтесь к поиску дорогостоящих запасных частей.
Но самый неприятный вариант это новая и разрекламированная коробка DSG. Сложная конструкция как самой коробки, так и мокрого сцепления. И ощутить на себе все симптомы неисправностей можно уже через 20 тысяч пробега. Робот чувствителен к перегревам и к условиям эксплуатации.
Но даже это еще цветочки по сравнении с семиступенчатой DSG DQ200. Ко всем перечисленным выше проблемам добавились еще и проблемы с неправильной работой фрикционных дисков! Массовое перепрошивание блоков управления с целью скорректировать точки смыкания и размыкания пакетов фрикционных дисков. Но по мере износа дисков ремонтировались или менялись коробки в сборе, но через 40-50 тысяч пробега все начинается по новой! К тому же масло в эту коробку льется просто золотое! А на каждые 60 тысяч пробега нужно целых 7. (При этом вопрос отходит ли коробка эти 60 тысяч.) 
Проверка автомобиля в автосервисе.
Определяем насколько Volkswagen Passat B6 хорош для езды по нашему городу. Тестовый Пассат оснащен самым распространенным мотором 1.8 турбо в паре с механической коробкой передач. 
Едем на проверку в Бош сервис Модаавто по адресу ул. Свердлова, д. 47. В данном сервисе мы проверим состояние нашего автомобиля, а квалифицированные сотрудники расскажут о частых поломках и "болячках" Пассата В6.
Пробег Пассат на момент приезда в автосервис составил 183т.км
Комментарий специалиста Бош сервиса Модаавто:
Относительно недавно на автомобиле была заменена помпа в сборе.  Стоимость помпы и установка ее на Пассат обойдется владельцу около 20т.р. Определить дефект помпы легко – если на передней части двигателя под впускным коллектором есть потеки антифриза, то пришла пора ее менять. Так же рекомендовано при замене помпы заодно почистить клапана от нагара, в этих моторах  это необходимо делать хотя бы раз в 50 тысяч км. пробега. Результат от этой работы вас приятно удивит! Педаль газа станет более отзывчивой, что безусловно скажется на динамике Пассата. За такую услугу в Бош сервисе Модаавто берут около 3т.р + 1.2т.р за химию для очистки от нагара.  Распространенная болезнь на этих двигателях это вихревые заслонки впускного коллектора. 
Со временем заслонки разбиваются и автомобиль начинает нестабильно работать на холостом ходу. Стоит отметить, что коллектор стоит немалых денег – около 30т.р. Если в вашем Пассате обнаружилась данная проблема, то не стоит паниковать раньше времени! Мастера автосервиса Модаавто предложат вам альтернативные варианты решения проблемы за меньшие деньги. Перейдем к механизму газораспределения. Не забывайте вовремя менять цепь ГРМ. Со временем она растягивается и при отклонении всего на 5 градусов уже возможен перескок цепи на звездочке и встреча клапанов с поршнями, что как следствие ведет к замене двигателя в сборе. Замена цепи ГРМ на данном автомобиле обходится в 25-26000р с работами и материалами. Диагностика показала, что на нашем тестовом автомобиле проблем с цепью нет.
 При покупке Пассата стоит обратить внимание на состояние двухмассового маховика , он может проявлять себя на холодную в виде брянчания которое отчетливо будет слышно возле переднего левого колеса при работе двигателя на холостом ходу, также может ощутятся небольшая вибрация при плавном трогание с места. Стоит он не много не мало около 28000р. не оригинальный! , а оригинал потянет на 40000р. Поэтому смело можете требовать скидку на покупку авто у продавца!  Подвеска автомобиля зарекомендовала себя с хорошей стороны – она простая и ремонтопригодная. 
В принципе она достаточно надежная и продолжительное время может вас вообще не беспокоить, но все равно хотя бы раз в пол года нужно приезжать на диагностику подвески, так как не всегда отсутствие стуков означает, что подвеска в полном порядке. Передние рычаги – чаще всего подвержены износу. 
По задней подвески слабое место сайлентблоки. Они имеют внутреннюю часть в виде многогранника. Если во время не поменять их, то начинает стачиваться грани рычага и потом приходится менять рычаги в сборе , которые тоже стоят от 7000 до 13000 за штуку в зависимости от производителя. А вот электроника в автомобиле показала себя с хорошей стороны. Каких-то серьезных проблем и глюков обнаружено не было!
Подведем итог.
По десятибальной шкале рейтинга SMOLMOTOR.ru народный автомобиль  получает крепкую семерку! Адекватная цена на автомобиль без серьезных поломок около 450т.р
Пассат В6 будет вас радовать до тех пор, пока вы не столкнетесь с серьезными поломками. Учитывая наши погодные условия, дороги, качество топливо и обслуживание автомобиль подходит для эксплуатации в Смоленске. Красивый внешне, удобный и просторный внутри. Стоимость на вторичном рынке не космическая и за эти деньги вы получаете современный автомобиль бизнес класса.   Нельзя сказать, что Пассат запредельно дорогой в обслуживании, но и не дешевый. Не стоит покупать автомобиль если у вас ограниченный бюджет. Если решитесь на покупку В6 - на всякий случай имейте в запасе 50т.р - они вам пригодятся в случае внезапных поломок. При покупке Пассата не стоит экономить на комплексной проверке в автосервисе. Помните, что автомобиль не новый и в абсолютно идеальном состоянии их не найти.
Понравился тест-драйв? Сделайте репост в соц.сети и прокомментируйте статью о Пассате В6.

Количество просмотров: 4952

Комментарии пользователей