Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Тест драйв Шкода Октавия.

Рыночная стоимость от 150т.р до 450т.р

Знакомство с моделью
Для следующего тест –драйва редакция SMOLMOTOR на некоторое время получила в распоряжение отличный автомобиль: Škoda Octavia. 
Это автомобиль с самой длинной историей, который попадал на прицел камеры SMOLMOTOR, но обо всем по порядку.. Итак, впервые автомобиль Škoda Octavia сошел с конвейера в Чехословакии в… 1959 году. На тот момент это небольшой автомобиль в кузове «купе». 
Этот автомобиль производился без значительных изменений до 1964 года. В 1964 прошло обновление автомобиля. Он получил новый кузов –универсал. В таком виде автомобиль продолжает производится до 1971 года. Автомобиль пользовался большой популярностью. За эти годы производства было выпущено в Чехословакии 286 000 автомобилей! 
Прошло больше 20 лет, до того момента как у этого автомобиля появился приемник. Только в 1996 году был выпущен первый автомобиль. Конечно, поколение 1996 года практически не имело ничего общего со старым автомобилем. Первое поколение производилось с 1996 по 2010 год. Однако уже в 2004 году стала выпускаться Škoda Octavia второго поколения.  
Кузов. 
ŠSkoda Octavia металлический, с пластиковыми элементами. Например, бампер, как передний, так и задний – пластиковые. Сам кузов надежно защищен от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие не очень надежное. Очень быстро появляются сколы и трещины.
Производители очень рекомендуют не накрывать автомобиль плотным чехлом. Так как под чехлом может образоваться паровая баня, что приведет к разрушению лакокрасочного покрытия. Еще одной неприятной особенностью автомобиля является аэродинамический шум, который проявляется при скорости больше чем 60 км/ч. 
Шум возникает из за того, что уплотнители окон на задней двери недостаточно плотно прилегают к стеклу. С этой же проблемой связаны и попадание влаги в салон. 
Для оптики автомобиля со временем характерно запотевание и помутнения стекла. Стоит отметить, что эти признаки могут говорить о том, что автомобиль не был в ДТП. Отпотевание фар часто ведет  к тому, что перегорают  лампочки. Процедура замены лампочек, хоть и не дорогостоящая, но весьма хлопотная. К тому же снятие и установка фар может привести к износу пластиковых креплений, что совсем не приятно.
Салон.
Передние сиденья достаточно удобные, оснащенные подголовниками , которое регулируются по высоте. К слову подголовник, это не просто удобный аксессуар, а требования безопасности. Сами сиденья регулируются в продольном направлении, а так же предусмотрена регулировка по углу наклона спинки. Предусмотрена регулировка поясничного подпора. 
Все это вместе делает поездку в таком сидении очень удобным. Задние сидения состоят из двух частей: сидения и спинки, причем спинка при необходимости может сложиться, чем сильно увеличивается объем багажника. 
В независимости от комплектации автомобиля передние окна автомобиля оборудованы электроподъемниками. В топовых комплектациях электроподъемники стекол предусмотрены и для задних дверей. Ремни безопасности в автомобиле инерционного типа, и только для среднего пассажира, того который сидит по центру на заднем сидении предусмотрен статичный ремень безопасности.
В базовой комплектации автомобиль оборудован фронтальными подушками безопасности. В высоких вариантах комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности и шторки безопасности. 
Материалы для салона автомобиля отличаются огромным разнообразием. Но в независимости от комплектации интерьер автомобиля качественный. Единственные «больные» места в салоне авто это рулевое колесо и рычаг переключения передач – на них кожаные (или из кож. заменителя ) покрытия стираются примерно к 150 тысячам пробега. 
Панель управления продуманная и энергономичная. Сделана из мягкого пластика. Но при большом пробеге и при движении по неровным дорогам (а в нашем городе сейчас все дороги не ровные!) пластик начинает скрипеть.  
Гамма двигателей.
Автомобиль комплектуется широчайшей гаммой двигателей!  
Бензиновые двигатели: Объем 1.4 литра. Двигатель выпускался в нескольких модификациях с 8 клапанами и с 16 клапанами и выдавал 54 л.с. и 79 л.с. соответственно. Этой мощности явно не хватало для такого автомобиля в связи с чем, комплектации  с таким двигателем пользовались низкой популярностью. Двигатель объемом 1,6 литра представляет больший интерес! Мощность двигателя 102 лошади это не много, но у двигателя имеется множество других преимуществ.
Во-первых, двигатель обладает отличной степенью надежности, во-вторых он экономичен в ремонте, и в-третьих этот двигатель очень легко можно перевести на газ. Осторожнее стоит подходить к выбору автомобиля укомплектованного двигателями 1.8 TFSI, 1.8 FSI, 2.0 TFSI. Эти двигатели имеют непосредственный впрыск топлива, из –за этого перевести двигатель на газовое оборудование практически не возможно. Двигатели очень чувствительны к чистоте картерных газов, так как в противном случае возникают отложения на клапанах. Все это заметно удорожает обслуживание автомобиля.
Дизельные двигатели:
Двигатель объемом 1.9 литра. Старый и надежный с ним очень редко возникают проблемы раньше 150 – 200 тысяч пробега. После 200 тысяч обычно начинаются различные проблемы. Поломки расходомера воздуха и турбокомпрессора, износ регулятора топливного насоса и многое-многое другое.. 
Куда больше неприятностей приносит двигатель объемом 2,0 литра с мощностью в 140 и 170 лошадиных сил, двигатель устанавливается на второе поколение. Пока двигатель новый он, конечно порадует отличными разгонными характеристиками и умеренным аппетитом, но потом практически неизбежны проблемы с форсунками. Иногда возможны возникновения трещин в блоке цилиндров, что означает приговор для двигателя. Так же были частые случаи разрушения привода масляного насоса. Производители после рестайлинга устранили большинство этих недостатков. Например, установили систему впрыска Common Rail.
Особенности трансмиссии.
На Škoda Octavia устанавливаются механические, автоматические, а на втором поколении и DSG. Для тех кто экономит лучше всего подойдет механическая коробка передач. Простая и надежная. 
Автоматическая коробка передач, как и DSG устанавливаются на топовые комплектации автомобиля. 
DSG сэкономить не позволит, из –за низкой надежности конструкции, дорогостоящей замены масла и не менее дорогостоящей ремонта блока управления КПП.
Подвеска.
Передняя подвеска типа Макферсон. С задней подвеской в зависимости от комплектации могут быть различные вариации. Например, полный привод  в топовой комплектации.  Так как Škoda Octavia собрана на одной платформе A5, то не удивительно, что у нее одинаковые шасси с Audi A3, Seat Leon, VW Golf.  Вся конструкция подвески крепится к подрамнику. 
Подвеска нареканий не вызывает, отлично отрабатывает все неровности дорожного покрытия. Не удивительно, что система, которая постоянно испытывает вибрации и удары нуждается в регулярном ТО.  В передней подвеске из строя выходят стойки стабилизатора. Если задняя подвеска торсионная, то она вряд ли побеспокоит вас 200 000 км. В подвеске такого типа потребуется поменять сайлентблоки. Так же необходимо следить за сход – развалом и проводить  регулировку каждые год два. На подъемнике часто видна коррозия подвески. И коррозия выхлопной трубы. Это типичные проблемы бороться с которыми в наших условиях проблематично. Разве что антикоррозийная обработка поможет остановить процесс коррозии.
Осмотр машины в автосервисе.
Для  осмотра  автомобиля редакция SMOLMOTOR обратилась в автосервис «Авто Драйв», который находится на проспекте Строителей, д. 40. Автосервис занимается кузовным и малярным ремонтом любой сложности, ремонтом двигателя, подвески и т.д
По результатам электронной диагностики – неисправностей не обнаружено. Автомобиль находится в хорошем техническом состоянии и работа основных агрегатов нареканий не вызывает. 
Специалисты автосервиса после осмотра автомобиля порекомендовали заменить задние тормозные цилиндры. Очень надежный и «не убиваемый» автомобиль. 
Подведем итог. 
Škoda Octavia пользуется огромной популярностью и не удивительно, так как Чешский производитель предлагает больше чем ожидает покупатель автомобиля такого класса.  Автомобиль надежен, прост в эксплуатации. На него большое количество доступных запасных деталей. Такая репутация не могла не сказаться на стоимости автомобиля на вторичном рынке. 
Škoda  Octavia в среднем на 15% дороже своих прямых конкурентов FORD  Focus II и Opel Astra. На стоимость авто конечно же влияет комплектация. 
Редакция SMOLMOTOR присваивает автомобилю 9 баллов из 10. Главный минус это устаревший дизайн и простецкий салон, без изысков и излишиств, а в остальном это добротный автомобиль!

Количество просмотров: 2464

Комментарии пользователей