Тест драйв Renault Grand Scenic 3

Знакомство с моделью
Компактвэн Renault Grand Scenic 3 2009 года выпуска относится к классу относительно недорогих «семейных» автомобилей. Это обновлённый Scenic 2, оснащённый турбодизельным двигателем объёмом 1.5 литра. Поскольку данные типы моторов и применялись и в более ранних версия Sceniс основные его новшества коснулись внешнего вида и салона. Перед тем, как сделать фотосессию нашему компактвэну мы приехали на автомойку "РИФ" на ул. Шевченко, д. 91. Здесь с автомобиля смыли всю городскую грязь и после этого сразу отправились на живописное место в центре Смоленска!
Кузов.
Компактный минивэн и эти всё сказано. По замыслу инженеров Рено во всех версиях этого автомобиля отсутствую боковые сдвижные двери и стоят обычные классические. На мой взгляд,для автомобиля с количеством мест 5+2 этот вариант наиболее практичен и приемлем. В третьей версии облик претерпел некоторые изменения, например изменились задние фонари, форма крышки багажника. Причём если смотреть на него спереди, отчётливо узнаётся Megane 3, который лёг в основу первой серии, а со спины,как я и говорил это доведённый до ума Scenic 2.Длинна компкатвэна составляет 4560 мм, ширина 1845 мм. Третий Scenic немного потерял свой узнаваемый стиль, но я считаю что дизайнеры автоконцерна могли сделать его более интересным.
Салон.
TFT щиток приборов расположенный в центре вот что в первую очередь привлекает внимание. Владельцы говорят, что привыкнуть такому странному новшеству просто, однако меня не покидает ощущение некой вычурности данного решения. Большим преимуществом салона является большое количество всевозможных ниш, полок и «карманов». Для внутренней отделки используется в основном пластик, мотивом к этому ,видимо было желание не увеличивать цену автомобиля. Получилось скудновато.Сзади места вдоволь, пассажирам ничто мешать не будет, так как отсутствует центральный тоннель. Задние сиденья регулируются независимо также их можно складывать или даже вынимать при необходимости. Причём со снятыми либо сложенными сиденьями, в салон поместится весьма груз длиною в примерно два метра.
Двигатель.
Автомобили с дизельным силовым агрегатом представлены в широком диапазоне. Так, показатели объема двигателей варьируются от 1461 куб. см. до 1995 куб. см. Общий перечень дизельных моделей модернизированных Рено Сценик выглядит следующим образом: 1,5 литра (85, 105 и 110 л.с.), 1,6 литра (130 л.с.), 1,9 литра (130 л.с.) и 2 литра (150 и 160 л.с.). Конструкция всех дизельных силовых агрегатов на этих автомобилях предусматривает непосредственный впрыск топлива. Цилиндры располагаются по стандартной схеме L4, а количество клапанов на каждый цилиндр – по 2 штуки, кроме двухлитровых моделей и моделей с объемом 1,6 литра, в которых предусмотрено по 4 клапана на каждый рабочий цилиндр.
Полуторалитровый турбодизельный мотор, разработанный Nissan, не потерял своей актуальности и как мы видим устанавливается в третьей серии семейства Scenic.Средний расход при механической коробке передач от 4.4 до 5.8 литров на 100км. Однако подвох в низкокачественном дизельном топливе,а именно это и приводит к серьёзным поломкам. Например,начинаются проблемы впрыска топлива,да и сама турбина начинает «подкидывать». Люфты,пропускающая прокладка, разорванные патрубки вот небольшой список , того с чем вы можете столкнуться. Из-за неудобного расположения самой турбины, все работы связанные с ней будут иметь весьма высокую цену . У двигателей объёмом полтора литра есть особенность они на малых обортах плохо разгоняются, пока не подключится турбина. Так как это дизельный автомобиль,со времнем начнутся классические проблемы почти всех современных дизелей. В первую очередь это забившийся сажевый фильтр. Замена его не рациональна по причине стоимости самого фильтра, потому он просто вырезается . Однако в любом случае,если это не сделал предыдущий хозяин, то придётся делать и оплачивать вам. Эти затраты не сравнимы с работами и ценой нового сажевика, но всё равно расходы. При прохождении ТО вам придётся заменить топливный фильтр, который стоит дорого, да и замена его не из простых, потому работы вам тоже выйдут в «копеечку».
КПП и подвеска
Передняя подвеска в Рено Гран Сценик третьего поколения является независимой на направляющих стойках (МакФерсон). Задняя же является полузависимой с наличием торсионной балки.Подвеска у Сценика как выражаются автолюбители «комфортная» и мягкая. В ней нету ненужных наворотов и тонких уязвимых деталей, более подверженных коррозии и воздействию ухабов и ям вечной русской беды. По отзывам владельцев, она действительно выхаживает своё и не доставляет лишних хлопот.
Тип привода во всех моделях третьего поколения увеличенного Scenic – передний, а коробки переключения передач как механические, так и автоматические.При этом механические КПП шестиступенчатые, а автоматические имеют шесть рабочих ступеней либо вариаторный принцип работы коробки. Механика как известна всегда более живуча по сравнению с АКПП и обслуживание ее намного проще. Потому здесь нареканий нет.
Тормозная система всей линейки имеет дисковый принцип работы. Передние тормоза вентилируемые.
Проверка автомобиля на сервисе.
Мы решили проверить автомобиль на сервисе AUTOMASTER 67 который располагается на ул.Соболева,23.По результатам осмотра в замене нуждаются обе стойки переднего стабилизатора и пыльник правого амортизатора.Стоимость запчастей на данном этапе составит:
Стойка стабилизатора : оригинальная 600р*2=1200р
неоригинальная от 550р за штуку.
Пыльник переднего амортизатора обойдётся в 900 рублей за «родной» либо от 550р за аналоговый.
Подведем итог.
Просто семейный автомобиль, без наворотов и пафоса. Проигрывающий некоторым собратьям внешний вид и пластиковый салон вызывают во мне некое ощущение спешки при разработке, однак большое внутреннее пространство и всевозможные кармашки, ящички и ниши немного сглаживают эти эмоции.
Дизельный двигатель, объёмом оснащённый турбиной у меня лично вызывает извечный вопрос «Зачем?», ответ на который кроется в расходе топлива на 100км.
Большое количество позитивных отзывов о работе подвески и сама простота её является плюсом, как и комплектация с механической коробкой передач. Однако больше серьёзных преимуществ у этого автомобиля я найти и не смог. Он определённо хорош для своего класса, но мог быть намного лучше.
Удачи на дорогах!

Текст: Сергей Покровский 

Количество просмотров: 1184

Комментарии пользователей