Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

Тест-драйв Opel Astra H

Рыночная стоимость от  230 т.р  до 650 т.р

Знакомство с моделью
Сегодня с нами Opel Astra H 2005 года выпуска, двигателем 1,6 и роботизированной коробкой передач. Выглядит этот автомобиль очень молодежно, с его угловатым капотом. Его не назовешь представительским автомобилем, но то что этот автомобиль выглядит модно – не поспоришь и это не смотря на то, что ему уже 10 лет.
Стоит отметить, что это уже третье поколение популярного легкового автомобиля Opel  Astra.  А если капнуть еще глубже, то Opel  Astra стал продолжением модельного ряда Opel Kadett. Именно связь с предыдущей моделью Opel Kadett и объясняет почему первый Opel  Astra вышел с маркировкой F (последний Opel Kadett был выпущен под маркировкой Е ).
Первое поколение Opel Astra был представлено во множестве модификаций:  кузов седан, хэтчбек и были представлены спортивные модели. Показательно то, что после того как автомобиль был снят с производства в Германии, его продолжил выпускать в Польше под названием Opel Classic до 2002 года.
Opel  AstraG, хоть и считается рестайлинговой версией Opel  Astra Е, но по сути это уже совершенно другой автомобиль. По сравнению с предшественниками у него отменная аэродинамика, улучшены показатели безопасности. Этот автомобиль снискал к себе заслуженную любовь потребителей, поэтому после того как прекратилось производство в Германии его все еще выпускали в Польше – до 2006 года, а завод ЗАЗ выпускал их до 2008 года! И наконец модификация Opel Astra Н, выпуск модели в Германии был с 2004 по 2009 годы.
Тестируемые автомобили всегда чистые, благодаря автомойке "Заднепровье". 
Кузов.
Одной из болячек по кузову являются очень жесткие щетки стеклоочистителей. Проявляется это как множество мелких царапин на лобовом стекле. Проблема лечится очень легко – замена щеток на более мягкие.
Под капотом у этого немного угловатого автомобиля все просто и не замысловато. Единственное, что можно отметить, так это то что двигатель не смотря на установленную защиту очень сильно пачкается в пыли, поэтому владельцу, столь любезно предоставившему нашей редакции свой автомобиль не раз приходилось гонять его на мойку с просьбой отмыть двигатель.   Часто упоминается такая неисправность как поломка электронного блока управления. Неисправность проявляется сбои в освещении панельных приборов, отключение ближнего, дальнего и габаритных огней. 
Решается проблема только заменой ЭБУ.  Багажник у этого хэтчбека не удивляет вместительностью, а скорее наоборот. Пресловутый мешок картошки в него, конечно, влезет, но при этом в нем ужасно расположено отделение для запаски! Что бы вытащить запасное колесо, вам потребуется все вытащить из багажника, сложить задние сиденья и только тогда вы сможете вытащить запасное колесо. Под покрытием вы найдете нечто, напоминающее органайзер, маленькие отделения для мелочевки. Это все, конечно, не удобно. Но с другой стороны в багажник легко могут влезть такие крупногабаритные предметы.
Многие владельцы так же отмечали такое явление как трещины на противотуманных фарах. Это объясняется тонким стеклом фар и резкими перепадами температур (когда вода попадает на стекло включенной фары, например). По гарантии дилеры меняли противотуманные фары с более толстым стеклом. Еще один выход из данной ситуации это установка ксенонона.
Салон.
Салон в целом выполнен из пластика в комбинации с кожей. Сиденья очень удобные с сильной боковой поддержкой. Руль легко и удобно ложиться в руки и имеет регулировку по вылету и высоте.  Радует и запас над головой водителя.  При высоком росте это часто бывает проблемой. 
А вот пассажиру за вами уже не будет так комфортно. Нехватка места для ног за водительским сидением проблема практически для каждого автомобиля.
 При осмотре кузова  упоминалось, что для того что бы вытащить запасное колесо нужно откинуть задние сиденья. В опеле это делается буквально по щелчку. Причем можно откинуть,как какое- то одно кресло, так и несколько сразу. 
Очень удобная система. Нижняя часть сидений куда более статична. Либо вы полностью оставляете кресло в гараже, либо возите его с собой. Хотя снимаются сидения тоже просто. Необходимо дернуть два колечка под сидениями. 
Одной из частых проблемой в салоне является намокание обшивки салона. Чаще всего проблема проявляется в зимний период. При мытье крыши автомобиля под обшивкой может собираться конденсат.
Гамма Двигателей.
На этот автомобиль устанавливалась достаточно широкая гамма двигателей, но подавляющее большинство автомобилей, которые поставлялись в нашу страну, были бензиновыми, атмосферными из серии Eco Tec , так что именно с них и начнем.
Кстати, нужно отметить, что эти же двигатели устанавливаются и на новую версию автомобиля Opel Astra J . 
Единственное, чем отличаются двигатели на разных версиях авто, так это настройками в электронном блоке управления. Opel Astra Н был настроен под экологический стандарт «Евро - 4», а Opel Astra J уже настроен под стандарт «Евро - 5». 
  Двигатель Опель Астра Z16XER(Евро-4) и A16XER (Евро-5) это 4-х цилиндровый, рядный, 16-ти клапанный агрегат, объем 1598 кубических сантиметра. Достаточно надежный двигатель. Голова блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Ремень ГРМ, обеспечивает синхронное вращение коленвала с распредвалами, довольно прочный, и требует замены примерно раз в 100 тысяч километров пробега.
Двигатель Опель Астра Z18XER,  редко устанавливается на новое поколение Опель Астра, зато часто им комплектуют Opel Astra Family.  Этот двигатель представляет собой  4-х цилиндровый, рядный, 16-ти клапанный агрегат, рабочий объем 1796 кубических сантиметра, способный развить мощность в 140 л/с. Ремень ГРМ устанавливается точно такой же как и в двигателе 1,6. Недочетом в этом двигателе является алюминиевый поддон, так что обладая автомобилем с таким двигателем будьте аккуратны на наших дорогах, а лучше установите дополнительную защиту.
Следующие двигатели это уже более современные турбированные агрегаты объемом 1,4 и 1,8 с мощностью 140 и 170 лошадиных сил. Это мощные двигатели с экономичным расходом топлива, но у них очень не большой ресурс работы. У обоих в приводе ГРМ установлена цепь. На опель астра так же устанавливались и дизельные двигатели, но они редкие гости в России. Все дизельные двигатели, которые устанавливались на Опель Астра Н оборудованы системой питания Common Rail Двигатели имеют объем 1,3 и 1.9 литра, способны развить мощность до 95 и 190 л.с. соответственно. Типичные неисправности у этих двигателей: это утечка охлаждающей жидкости из под термостата и очень быстрый износ сцепления. 
Подвеска. 
Подвеска у большинства комплектаций этого автомобиля многорычажная. Но нужно отметить, что есть комплектации с передней подвеской мак ферсон и задней полузависимая подвеска с торсионной балкой. Подвеска в целом вполне надежна и требует к себе разве что своевременного ТО. Опять таки при обслуживании подвески необходимо понимать, что такие запчасти как тормозные диски и амортизаторы – расходные материалы. У подвески есть недостаток, на который жалуются практически все владельцы – это стук в подвеске. Часто причину стука бывает очень сложно определить. На тематических форумах написана не одна страница по устранению неисправности. Часто неисправность удавалось устранить заменой амортизаторов или заменой направляющих. Рулевое управление – острое. От упора до упора руль делает 2,5 оборота, при этом руль чувствителен и реагирует на незначительные повороты. В ситуации когда вы захотите пройти змейку, руль все таки не много закусывает, но это явление совершенно исчезает при штатном стиле езды. 
Особенности трансмиссии Опель Астра.
Отдельного разговора заслуживает КПП. Как уже говорилось – это роботизированная коробка передач. И для этого автомобиля она отлично подходит. Если бы на этом двигателе была бы установлена автоматическая коробка передач – автомобиль был бы куда медлительнее. Но не все так радужно. Не многие владельцы этого автомобиля не знают, что каждые 15000 км пробега необходимо приезжать на СТО для адаптации точки схватывания, говоря простым языком, регулировать сцепление. Если этого не делать то сцепление выйдет из строя за следующие 20-30 тысяч пробега.  У автоматической коробки передач есть свои болячки. У автомобилей, укомплектованных АКПП одна из частых проблем это попадание антифриза в тракт циркуляции масла КПП. Как утверждает производитель – это дефект уже устранен. Однако на автомобилях выпущенных с 2004 по 2007 годы с двигателем Z18XE/XER эта проблема может быть. 
 Механические коробки передач с 5-ю ступенями, самые надежные и требующие за собой совсем не много ухода. 
Проверка автомобиля в автосервисе.   
Комментарий специалиста автосервиса PROСПЕКТ: 
В целом автомобиль честно отъездит гарантию данную заводом. Необходимо лишь во время делать адаптацию и менять расходники. Однако, на данный момент в автомобиле выявлены следующие недостатки:
1. Коррозия задних лонжеронов. Этот дефект еще не критичен, но запускать эту проблему нельзя ни в коем случае.
2.Тормозные диски, пружины, сайлентблоки задней подвески требуют замены.
3. Присутствует течь сальника коленвала.
4. Патрубок дроссельной заслонки – замена.
5. Состояние клапана EGR требует промывки. Промывка клапана должна осуществляться каждые 20-30 тысяч км пробега.
Ошибок по электронике нет.
Подведем итог.
По десятибальной шкале рейтинга SMOLMOTOR.ru автомобиль Опель Астра набрал восемь баллов. Если брать версию с бензиновыми двигателями, то она доставит гораздо меньше хлопот, по сравнению с дизельным агрегатом. Подвеска в автомобиле отличается простотой и надежностью. Электроники по-минимуму. Комфортно ли передвигаться на этом автомобиле по Смоленску? Честно сказать чувствуются бюджетные корни. Это видно по пластику в салоне, это ощущается по шумоизоляции во время движения. Если к всему этому еще добавить посредственную эргономику, то можно сделать вывод, что этот автомобиль не будет приносить удовольствие за рулем...если не брать во внимание тот факт, что за рулем Астры может ехать водитель, намотавший не одну тысячу километров на Жигулях) Но при всем этом Опель Астра хороший автомобиль для передвижения из пункта "А" в пункт "Б", дешевый в обслуживании и не потребляет много топлива. На Опель Астра всегда стабильный спрос покупателей, поэтому если вы купите этот автомобиль и он вам быстро надоест. то продать его не составит особого труда. Благодаря своей простоте, относительной надежности, дешевизне в ремонте и обслуживание, а так же в рентабельности на рынке продаж мы поставили этой легковушке 8 баллов. Ваше мнение может не совпадать с нашим, поэтому если вам есть, что добавить, то пишите свою точку зрения в комментариях под данной статьей. Удачи на дорогах!
Понравился тест-драйв? Сделайте репост в соц.сети и прокомментируйте статью о Opel Astra H

Количество просмотров: 2204

Комментарии пользователей