Тест – драйв KIA Cee’d

1.jpg

Рыночная стоимость от 300 т.р  до 550 т.р

Знакомство с моделью. 
Сегодня редакция SMOLMOTOR будет проводить тест драйв автомобиля KIA Cee’d первого поколения. 
016.jpg
Этот автомобиль пришел на смену KIA Cerato, но не заменил ее полностью, а занял свою нишу на рынке. 
Название автомобиля образовалось от аббревиатуры слов Европейское сообщество и Европейский дизайн CommunityofEuropeandEuropeanDesign. 

Тестируемые автомобили всегда чистые, благодаря 

Кузов. 
Этот автомобиль был ориентирован на европейского покупателя, однако в линейке возможных кузовов для данной модели отсутствует седан. Для KIA Cee’d возможны три варианта кузова, это пяти-дверныйхэтчбек, трех-дверныйхэтчбек и универсал. Сборка автомобиля для европейского рынка производится в Словакии, сборка для российского потребителя производится в Калининграде, а для стран СНГ сборка осуществляется в Казахстане. 
002.jpg
Дизайн кузова выглядит современно и молодежно. Фары имеют сложную форму, создавая иллюзию будто автомобиль не много прищуривается, под фарами расположены противотуманки. К слову в более низких комплектациях, противотуманок нет, в них находятся пустые подфарники. 
Колесные арки выступают из кузова, делая автомобиль более приземистым, хотя низким автомобиль не назовешь: высота автомобиля 1470 мм. 
060.jpg
На этом автомобили установлены колеса диаметром 15 дюймов. (С завода идет рекомендация о том что на автомобиль устанавливаются колеса 195/65 R15 ). В длину автомобиль составляет 4310 мм, а в ширину 1780 мм, это средние размеры для городского автомобиля, однако в наше время спрос на миниатюрные авто все больше возрастает. 
025222.jpg
Нормальная проходимость обеспечена достаточно большим клиренсом – 150 мм. 
Про него нельзя сказать мужской это автомобиль или женский, он подойдет всем. 
Кузов зарекомендовал себя как стойкий к коррозии, за все годы эксплуатации он не рассыпался, а краска не отслоилась от металла. Металл хоть и не оцинкован, но качественный, он не покрывается коррозией в местах, где ЛКП повреждено (по крайней мере сразу не покрывается), однако само лакокрасочное покрытие у этой машины довольно нежное.
Сзади автомобиль выгляди агрессивно и динамично, за счет задних фонарей, очень необычной формы. Багажник открывается довольно легко. Объем багажника составляет 380 литров, но если сложить задние сидения, то его объем увеличится до 1318 литров! 

Салон. 
Для салона использовались разные варианты обшивки в зависимости от комплектации автомобиля. Материал для обшивки используется как велюр, так и кожа. 
Панель управления сделана из мягкого пластика. Приборная панель достаточно информативна. Сиденья в авто удобные с неплохой боковой фиксацией и широким диапазоном регулировок. На удобном рулевом колесе расположились копки управления, управлять автомобилем помогает электроусилитель . 
022.jpg
Эргономика рабочего места на высоте, все обозначения интуитивно понятны. В дверях встроены электроподъемники стекол с автоматической функцией открывания/закрывания окон. Так же в салоне сделан двухзональный климат контроль, так же присутствуют такие приятные опции как подогрев сидений переднего ряда и подогрев зеркал. 
018.jpg
Как и любой другой автомобиль KIA Cee’d не любит сырости. В условиях сильной сырости страдает электропроводка салона, из за чего могут возникнуть множество неприятных неисправностей. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Гамма двигателей. 
Под капотом в данном автомобиле установлен двигатель с рабочим объемом 1,6 литров. 
Вообще на KIA Cee’d первого поколения устанавливалось всего три бензиновых двигателя объемом: 1.4 литра (109 л. с.), 1.6 литра (122 л.с.)и 2.0 литра (143 л.с). Это двигатели семейства CVVT. У всех двигателей алюминиевый корпус, два распредвала расположены в верхней части головы блока цилиндров. Для двигателей объемом 1.4 и 1.6 распредвалы приводятся в движение с помощью цепи, а для двигателя объемом 2.0 литра с помощью ремня. В целом это надежные двигатели. 
Бензиновые двигатели устанавливаются на большинство всех выпускаемых автомобилей этой модели, их около 73% от всех выпускаемых моделей KIA Cee’d. 
033.jpg
Перед покупкой их необходимо тщательно проверить в автосервисе, так как уже после 50 000 км пробега у них появляются плавающие холостые обороты, а значит что узел дроссельной заслонке уже образовались отложения из грязи. Эти двигатели чувствительны к некачественному топливу и к некачественному маслу. Примерно на 150 тысячах пробега двигатель начинает капризничать, и приходится менять поршневые кольца и шатуны. На 100 тысячах пробега появляются провалы во время разгона, а это значит, что цепь ГРМ растянулась. Но тут необходимо заметить, что по регламенту замена цепи ГРМ производится на 70 000 пробега, все же свой ресурс есть у любой детали. У этих двигателей есть еще одна неприятная особенность - подтекание масла. Дело в том, что с завода при сборки двигателя используется герметик, а не прокладки. Герметик за 5 лет теряет свои свойства и появляются потеки. Так же необходима периодическая чистка форсунок. 
Так же на KIA Cee’d устанавливались дизельные двигатели. 
1,6 литровый дизельный двигатель — абсолютно новая разработка Рюссельхаймского(Германия) исследовательского центра Hyundai/KIA, выполненная совместно с BOSCH и специалистами головного завода в Корее. Они, как и 2,0 литровый двигатель, обладают турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины (VGT). Блок отлит из чугуна. Для привода в действие распределительных валов в двигателе используется цепь. Выхлоп оснащен каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром(в зависимости от рынка) и соответствует экологической норме [Евро-4/5]. С 2007 года двигатель является лидером по показателем среди себе подобных серийных моторов. 
Кроме этого двигателя на KIA Cee’d устанавливаются и обычные дизельные двигатели CRDi объемом 1.6 литра (90л.с), 1.6 литра (85 л.с.), 1.6 литра (122 л.с.) и 2.0 литра (140 л.с). Дизельные двигатели не отличаются высокой надежностью в эксплуатации, хоть и намного более экономичны, нежели бензиновые. Слабым местом является турбина.

Особенности трансмиссии KIA Cee’d
KIA Cee’d комплектовалась как механическими, так и автоматическими коробками передач. Механические коробки передач на этом автомобиле комплектовались с любым из предложенных двигателей, а автоматическая трансмиссия доступна лишь для двигателей объемом не меньше чем 1.6 литра. Механические коробки устанавливались 5-тиступенчатые и 6-ти ступенчатые. 
084.jpg
Если верить отзывам владельцев, то KIA Cee’d редкий пример того когда автоматическая КПП надежнее чем механическая. 
042.jpg
Да, с автоматической коробкой передач автомобиль не отличается резвостью, но при регулярных заменах масла в коробке (каждые 30 000 км) она прослужит долго, а вот механическая КПП создает кучу проблем. Очень быстро изнашиваются шестерни, а при пробеге в 140 тысяч километров в коробке появляется хруст, а передачи начинают включаться с большим трудом, что свидетельствует о скором капитальном ремонте для коробки.
Подвеска. 
Независимая подвеска выполненная как  McPherson+двойные поперечные рычаги дает неплохую управляемость на дороге. Но и тут не все так радужно. С другой стороны большая часть деталей подвески меняется, через определенное количество пройденных километров. Примерно на пробеге в 50 000 км необходимо полностью проверить всю подвеску, так как на данной модели подвеска не считается особенно надежной. К данному пробегу уже могут выйти из строя амортизаторы, причем как передние так и задние, сайлентблоки передних рычагов, повредится пыльник ШРУСа.
037.jpg
Итак, из явных плюсов то что тормоза в этой машине надежные и не требуют к себе много внимания, достаточно раз в два года смазывать направляющие тормозных суппортов и менять тормозные диски. 
039.jpg
Кстати, диски служат около 50 000 км, и необходимо выбрать мягкие тормозные колодки, которые не будут сильно изнашивать диск. 

Проверка автомобиля в автосервисе. 
Редакция SMOLMOTOR проверила авто в автосервисе ДвижОК, который находится на Краснинском шоссе, д 37. Связаться с ними можно с 9 утра и до 9 вечера по телефону 69 -90 – 60. С помощью электронной диагностики неисправностей выявлено не было. 
055.jpg
При тщательном визуальном осмотре были выявлены следующие неисправности подвески: изношены опорные подшипники передних стоек, надорванные верхние опоры ДВС и КПП. Так же была выявлена течь масла по передней крышки двигателя.  Данные неисправности требуют обязательного устранения. 

Подведем итог.
Этот автомобиль достаточно надежен и ремонтопригоден, хотя ремонт этот не будет бюджетным. В этом автомобиле вам будет комфортно и вы легко сможете проехаться всей семьей. По оценке редакции SMOLMOTOR этот автомобиль заслуживает 7 звезд. 

Количество просмотров: 862

Комментарии пользователей