Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Тест драйв Ford Focus 2

Рыночная стоимость от 200т.р до 400т.р

Знакомство с моделью.
Сегодня   редакция SMOLMOTOR.ru провела  тест – драйв  Ford Focus 2008 года выпуска, двигатель 1,6 литра, МКПП.   Это весьма популярный автомобиль на вторичном рынке. Причем это универсальный автомобиль, который пользуется спросом у всех категорий покупателей. 
Тут не властны ни возрастные группы, ни социальные. Другими словами на этом автомобиле могут ездить все. 
 И этот спрос обусловлен внешностью автомобиля.  У Ford Focus приятная внешность, которая не бросается в глаза. Действительно, плавные линии кузова дают намек, как на спортивность, так и на элегантность. Оптика в этом автомобиле вообще отдельная песня. 
В Смоленске такой Ford Focus используется в «желтом»  такси. Согласитесь, автомобиль для такси всегда выбирается бюджетный в обслуживании и экономичный. По нашим временам, это заметные преимущества.
 Второе поколение Ford Focus впервые заявило о себе в Пекине в конце 2004 года. Целых полгода понадобилось, для начала продаж автомобиля в России. В России автомобиль продавался 7 лет, пока в 2011 году его не сменили представители третьего поколения.
Тестовые автомобили всегда чистые, благодаря автомойке "Заднепровье".
Кузов.
Кузов Ford Focus в хорошем состоянии, не наблюдается повреждений лакокрасочного покрытия, что для автомобиля, которому уже 8 лет совсем не плохо. Внешний вид автомобиля не вызывающий, но при этом  у него есть своя индивидуальность. Треугольные фары создают иллюзию, что автомобиль как бы прищуривается. Колесные арки немного выступают с боков. Багажник обладает действительно большим объемом – 467 литра. 
В багажнике под ковриком хранится запасное колесо R16. Габаритные размеры автомобиля соответствуют Принятым размерам «гольф-класса» 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. От переднего до заднего моста у автомобиля насчитывается 2640 мм, а от днища до дороги – 155 мм (клиренс). Снаряженный вес седана Ford Focus 2-ой генерации варьируется от 1195 до 1360 кг.
Часто владельцы Ford Focus жалуются на то что после нескольких лет эксплуатации ЛКП покрывается паутиной микротрещин. Убрать этот недостаток поможет полировка, однако полировку использовать часто нежелательно, иначе слой краски истончится до крайности.
Салон.
Перейдем к осмотру интерьера автомобиля. Передние двери оборудованы стеклоподъемниками, на задних дверях ручной стеклоподъемник.  На передних дверях установлена регулировка зеркал заднего вида.  Панель управления разумеется пластиковая, стандартного серого оттенка. 
На ней расположились регулировка света: габариты, ближний и дальний. Руль удобный, и без дополнительных функций. Данный автомобиль комплектации комфорт, в комплектации Люкс, есть и другие функции. На центральной консоли установлена штатная аудиосистема SONY, более чем достойная. Сверху расположился козырек с  встроенным зеркалом.  Для козырька не хватает дополнительного освещения, ну раз зеркало они туда поставили.. Основное освещение салона очень тусклое. 
Со стороны пассажира установлен бардачок, тоже без каких -то изысков и очень скромных размеров. Сам салон обшит тканью, все того же стандартного светло – серого цвета. Водительское кресло не оснащено подлокотником.  Но само кресло достаточно удобное. Попробовав сесть за собой, обнаружилось, что места очень даже хватает, что приятно. Если я соберусь ехать куда- ни будь компанией, то уж лучше ехать на Ford Focus, а не на Mazda 3.Для пассажиров на заднем сидении так же предусмотрен подголовник. 
К слову, автомобиль теплый, поэтому зимой вы в нем точно не замерзнете. Вылазить с задних сидений удобно, нет места для ударов головой. Одной из неприятных особенностей может стать отказ стеклоподъемников работать. Это часто вызвано резким перепадом температур и высокой влажностью.
Шумоизоляция в салоне весьма на среднем  уровне и при должном отношении требует усиления.
Гамма Двигателей.
Что ж заглянем под капот. Но это не так просто! Капот открывается с ключа. А сам замок спрятан под шильдиком Ford.  Пробег по автомобилю составляет 165 тысяч километров . Вложений, кроме плановых замен масла и свечей не было ни каких. На российском рынке  Ford Focus 2 был доступен с пятью бензиновыми «четверками» серии Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и одним турбодизелем Duratorq TDCi. 
Для начала поговорим о бензиновых двигателях. Начальным считается 1.4-литровый агрегат с потенциалом 80 лошадиных сил, который развивает 127 Нм вращающего момента при 3500 об/минуту. Двигатель объемом 1.6 литра  доступен в двух вариантах форсировки: 100 «лошадей» и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту или 116 сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Разгон до сотни у 1.6-литрового седана занимает от 10.9 до 13.6 секунды, а возможная скорость составляет от 174 до 193 км/ч. Аппетит при этом у него невысокий – 6.6-7.5 литров в зависимости от версии. Более мощный агрегат имеет объем 1.8 литра, а его потенциал насчитывает 125 лошадиных сил и 165 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.
«Топовый» вариант – 2.0-литровый двигатель, генерирующий 145 «лошадей» и 190 Нм при 4500 об/минуту и комплектующийся МКП или АКП. Покорение 100 км/ч у трехобъемника занимает 9.3-10.9 секунды, предельная скорость достигает 193-210 км/ч, а потребление бензина – 7.1-8 литров. Турбодизель объемом 1.8 литра максимально производит 115 сил и 300 Нм при 1900 об/минуту, а работает в паре с «механикой», что обеспечивает седану следующие характеристики: за 10.8 секунды он покоряет сотню, до 193 км/ч ускоряется максимально, 5.3 литров солярки «кушает» в смешанном режиме.
Бензиновые двигатели чувствительны к проводимым для них ТО. По регламенту ТО необходимо проводить каждые 20 тысяч километров пробега, но за это время в двигателе может скопиться большое количество нагара и грязи, так что владельцы данного авто советуют проводить ТО чаще.  Так же своевременной очистки требует дроссельный узел. Еще одной из неисправностей является проскальзывание ремня генератора, тут поможет регулировка натяжителей ремня.
Особенности трансмиссии Ford Focus.
Ford Focus комплектовался механическими 5-ти и 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач, а так же 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Самой частой неисправностью в механических КПП является сцепление. Бывали случаи, что сцепление не выдерживало и 5 тысяч километров пробега. 
В целом что механические, что автоматические коробки передач не вызывают нареканий и лишь требуют регламентных замен трансмиссионной жидкости. 
Иногда в механических коробках при пробеге за 150 тысяч километров появляется хруст при включении задней передачи. Это объясняется отсутствием синхронизаторов.  
Подвеска.
Владелец данного автомобиля вкладывался  только в подвеску. Передняя подвеска Мак Ферсон, сзади установлена многорычажка.  Срок службы деталей подвески сильно зависит от условий эксплуатации. На разных комплектациях автомобиля устанавливались либо электрический, либо электрогидравлический усилитель руля.  
Клиренс составляет 155 мм, что в наших реалиях не очень много, но и не очень мало. Устройство тормозной системы зависит от лошадиных сил автомобиля. На автомобилях с мощностью до 125 лошадиных сил, задняя тормозная система барабанного типа, а передняя дискового типа. В автомобилях, у которых под капотом более 125 лошадей тормозная система полностью дисковая.
В целом подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия достойно. Но подвеска требует замены различных деталей чаще, чем многие другие узлы. Если приобретать исключительно оригинальные запчасти, то ремонт будет достаточно затратным, с другой стороны на данный момент выпускается огромное количество заменителей, которые стоят копейки. Сильно увлекаться заменителями, конечно, не стоит. Но разумно сэкономить вполне возможно.
Осмотр машины в автосервисе.
Редакция SMOLMOTOR обратилась в автосервис ЮКОТ, который находится по адресу улица Шевченко, д. 89. В данном автосервисе выполняется полный спектр услуг по ремонту автомобиля: ремонт АКПП, заправка/ремонт кондиционеров, ремонт ДВС, ремонт подвески, ремонт выхлопной системы, развал-схождение и многое другое!
Осмотр в автосервисе показал, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии. Электронная диагностика ошибок не обнаружила. 
Единственным недочетом в техническом состоянии являются незначительные недочеты по подвеске: требуется замена задних сайлентблоков, а так же требует замены правая передняя шаровая. 
Как отметили в автосервисе при покупке данного автомобиля следует очень тщательно обращать внимание на косвенные признаки пробега, 
так как в данном авто очень легко скручивается пробег с помощью простейшего оборудования.
Подведем итог.
По нашей десятибальной шкале рейтинга тестовых авто, Фокусу мы дали 9 баллов!Автомобиль чрезвычайно распространен и пользуется заслуженной популярностью. Стоимость в обслуживании автомобиля вполне приемлемая. Единственное, что требует к себе автомобиль – это регулярное и качественное ТО. В остальном этот автомобиль порадует вас своей надежностью. Так же хотелось бы отметить удобство в салоне автомобиля. SMOLMOTOR.ru рекомендует Ford Focus. Это отличное сочетание цены и качества.

Количество просмотров: 4323

Комментарии пользователей