Тест-драйв Ford Fiesta 5 поколения

Рыночная стоимость от  150 т.р  до 350 т.р
Знакомство с моделью.
В этот раз SMOLMOTOR  проводит тест драйв автомобиля  Ford Fiesta 2007 года выпуска. Это не большой городской автомобиль с богатой историей, о которой стоит упомянуть.
В ныне далеком 1973 году Генри Форд II (внук того самого Генри Форда и владелец компании Ford Motor Company с 1945 – 1960 годы  ) провел собрание своих директоров, на котором было принято решение о  создании нового автомобиля. Тогда проекту присвоили имя Bobcat (рыжая рысь) именно с этого момента и начинается история нашей модели.  В 1975 на пресс конференции было объявлено название автомобиля: Ford Fiesta. Для производства автомобиля было построено несколько заводов. Основное производство было в Кельне (Германия) и Дантоне (Англия).
- Первое поколение Ford Fiesta (1976-1983) на тот момент этот автомобиль отличался простотой производства, что значительно удешевляло его производство, так же автомобиль был очень ремонтнопригодным и с очень  доступными запчастями. Благодаря всему этому этот автомобиль быстро стал популярным. Ford Fiesta выпускался кА 3-х дверный  хэтчбек и фургон, то есть тот же кузов, но с наглухо заделанными задними окнами . 
Второе поколение Ford Fiesta (1983 - 1989) принесло значительно улучшение автомобиля. Благоприятные изменения коснулись как салона, так и кузова автомобиля. Стали доступны различные комплектации, такие как Ford Fiesta С (самая бедная комплектация), Ford Fiesta Ghia (самая дорогая комплектация). Так же присутствовала грузовая комплектация Ford Fiesta Kasten. Появился более широкий спектр двигателей. На топовых комплектациях автомобиля стала доступна коробка автомат. Всего этой модели было выпущено более 2-х миллионов экземпляров.
Третье поколение Ford Fiesta (1989 - 1997), получило еще больше дополнительных опций. Стали доступны 3-х и 5-ти дверные кузова. Усовершенствовались системы безопасности. Так, на этом поколении устанавливалась 4-х канальная система ABS, система экстренного торможения и система распределения тяговых усилий. Внешне это поколение Ford Fiesta напоминает Volkswagen Passat B3.
Четвертое поколение Ford Fiesta (1995 - 1999) принесло внешнее улучшение модели. Появились более мощные двигатели. В салоне стали применяться дорогие отделочные материалы.
В 1999 прошел рестайлинг. В новом виде автомобиль выпускался вплоть до 2002 года. Были улучшены системы безопасности, в салоне стали применяться современные материалы. 
 О пятом поколении (2002 – 2009) речь пойдет более подробно, так как наш автомобиль как раз принадлежит этому  поколению.  На сегодняшний день в производстве Ford Fiesta шестого поколения, который выпускается с 2008 .
Тестируемые автомобили всегда чистые, благодаря автомойке "Заднепровье". 
Кузов.
Что ж, перед нами автомобиль в кузове хэтчбек предназначенный для эксплуатации в городе. В длину автомобиль имеет чуть меньше 4 метров, а в ширину чуть больше полутора метров. Внешность автомобиля аккуратная. Капот имеет интересную форму, с приподнятой серединой. Фары выглядят выразительно, а решетка радиатора создает впечатление улыбки у автомобиля. Колесные арки как бы дутые и  немного выступают. Клиренс  у автомобиля 140 мм, что делает удобным его использования на наших родных дорогах.
Состояние кузова автомобиля, которому почти 10 лет – отличное. Не наблюдается ни следов ржавчины, ни повреждений лакокрасочного покрытия. Это собственно и не удивительно, компания Ford дает гарантию на антикоррозийную обработку. 
Но приобретая этот автомобиль, мы порекомендовали бы сделать дополнительную антикоррозийную обработку, автомобилю уже 10 лет и детали кузова, которые особенно подвержены коррозии могут начать ржаветь и разрушаться.  Не много хуже обстоят дела с электроникой внутри кузова. Из-за наших сложных погодных условий, когда автомобиль эксплуатируется и дождь, и в жару, и в мороз,  контакты электропроводки часто окисляются. Из-за этого могут выходить из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционера.
Что касается багажника, то тут он очень вместителен. Объем багажника  947 литров! Это очень большое пространство. Из плюсов, хочется отметить удачное расположение стоп сигналов на кузове. Они большие, высоко поднятые, так что благодаря им автомобиль будет заметен даже при трудных погодных условиях.
Салон.
Снаружи автомобиль выглядит компактным, однако, когда садишься в салон, то обнаруживается, что мета в салоне более чем достаточно.  Сиденье водителя очень удобное, можно просидеть за рулем не один час и спина не заболит. Не смотря на то, что Ford Fiesta считается «женской » машиной, но за рулем сможет удобно расположиться человек, чей рост за 190 см. Место для головы в салоне тоже присутствует. Кстати , высота автомобиля 1468 мм, так что вероятность ударов головой о потолок минимальна. Сидя за рулем можно лишь пожаловаться на отсутствие удобного места для левой ноги. 
Строго говоря, в салоне предусмотрена подставка для ноги, но маленькая, явно рассчитанная на миниатюрную женскую ногу. Руль  не регулируется. Зато на этом автомобиле установлен гидроусилитель руля, а не электроусилитель. Эргономика рабочего места заслуживает хорошей оценки, все привычно. Все на своих местах.  Просто и в то же время, информативно. 
Что касается пассажирского сиденья, то тут оно менее удобное, чем водительское, а за водителем, если кресло отодвинуто на максимум места почти не остается.  Так же к минусам салона можно отнести слабенькую шумоизоляцию, но на сегодняшний день этот недостаток можно устранить.
Гамма двигателей.
Подкапотное пространство автомобиля продумано. Хотя есть и очевидные инженерные просчеты, например ЭБУ находится в передней части автомобиля, фактически перед аккумулятором. Это значит, что в случае удара в переднюю часть автомобиля, будут проблемы не только с «железом», но и проблемы с электроникой.
На данном авто установлен бензиновый двигатель  объемом 1,4 литра. Этот двигатель работает на 95 бензине.  Расход  топлива по трассе составляет всего 5 литров, в городе около 8 литров и в смешанном цикле  6,3 литра. Двигатель имеет 4 цилиндра, расположенных  в ряд. 
Если обобщить, то для пятого поколения Ford Fiesta было разработано всего четыре двигателя.  Турбо дизель и бензиновые агрегаты разного объема.
-  Самый маленький бензиновый двигатель имеет объем 1.3 литра и  мощность 70 л/с. Разгон до 100 км/ч у этого не большого двигателя семейства Duratec  (все бензиновые агрегаты именно этого семейства) 15,8 секунд, а максимальная скорость – 160 км/ч.  Этот двигатель не очень популярен,  в основном из за вялой динамики. 
- Двигатель объемом 1,4 л. Обладает мощностью 80 л/с, максимальная скорость 168 км/ч, а разгон до сотни составляет около 13.2 секунд.  Ресурс двигателя по заводским данным 250 тысяч километров, на практике же выяснилось, что средний пробег без ремонта двигателя за 300 тысяч километров. 
- Двигатель 1.6 литра с мощностью в 100 л/с, устанавливался только на топовые комплектации автомобиля. Максимальная скорость 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет всего 10,6 секунды.
Все бензиновые двигатели работают на 95 бензине, а масло в них заливается 5W-20 или 5W-30.
Так же о бензиновых двигателях можно сказать, что они надежны, с хорошим ресурсом эксплуатации. Как и любой другой механизм они требуют разве что своевременное ТО и качественное топливо. 
Единственный дизельный двигатель (у нас очень редко встречается такая комплектация) имеет объем 1,4 литра и мощность 68 л/с . Двигатель оснащен турбиной, так что максимальная скорость 165 км/ч . При этом двигатель очень экономичный – по трассе расход топлива составляет всего 4,3 литра.  Однако приобретать автомобиль с пробегом и турбированным двигателем  не самая лучшая идея. В отличии от бензиновых двигателей дизельные менее долговечны, а их ремонт очень дорогостоящий. 
Еще выпускались ограниченные серии Ford Fiesta с бензиновыми двигателями 1,25 литра и 2,0 литра, и с дизельным двигателем 1,5 литра.
Особенности трансмиссий Ford Fiesta
На Ford Fiesta ставилось сразу три различных типа коробок передач: механическая, автомат и роботизированная КПП. 
Двигатели объемом 1,3 и 1,6 литра комплектовались механической 5-ти ступенчатой КПП. О механической трансмиссии можно сказать, что в целом это надежный механизм. На некоторых экземплярах при пробеге 70 – 80 тысяч километров была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Передаточные числа в коробке подобраны очень удачно, что благоприятно сказывается на движении автомобиля. Переключение передач получилось очень удачным, но только для движения вперед. Многие владельцы этого автомобиля жаловались на нечеткое включение задней передачи.
Автоматическая трансмиссия устанавливалась на двигатели объемом 1.6. 4-х ступенчатый автомат серьезных нареканий по своей работе не имел. 
Роботизированная КПП доставила больше хлопот своим владельцам, чем автоматическая коробка. Частые поломки: перегрев сцепления (актуально при движении в пробках), а так же могут начинать клинить исполнительные механизмы. 
Подвеска.
О подвеске можно сказать, что она надежна. 
Передняя подвеска независимая. Конструктивна устроена из треугольных поперечных рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторами с винтовыми пружинами.  Тормоза дисковые, диаметр дисков составляет 258 мм.
Задняя подвеска имеет в своем составе полунезависимую балку с продольными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости и две винтовые пружины. Тормозная система сзади представлена барабанами диаметром 203 мм.
Автомобиль снабжен системой ABS, что обеспечивает безопасность торможения. Автомобиль комплектуется колесами диаметром 14 дюймов на обе оси, стандартная резина 175/65.
Подвеска в данном автомобиле не капризная и требует разве что плановых ТО и своевременной замены износившихся частей.
 При движении можно отметить приличную динамику и легкость в управлении. Звук двигателя при движении, слышан в салоне. Подвеска очень достойно отрабатывает все неровности дороги. Удивительно, но казалось бы городской женский автомобиль на дороге ведет себя так, что хочется разгоняться.
Проверка автомобиля в автосервисе.     
Для создания полной картины объективного мнения по автомобилю мы решили обратиться в автосервис ПИТ-СТОП на ул. Индустриальной, д. 2 "А", где автомобиль проверили на предмет неисправностей.
Комментарий специалиста автосервиса Пит-Стоп: 
Техническое состояние автомобиля по оценкам мастеров автосервиса – отличное. Состояние лакокрасочного покрытия не вызывает нареканий.  Судя по отличному состоянию автомобиля владелец своевременно проводил все необходимые регламентные работы. Электронных ошибок не обнаружено. 
Данный автомобиль, отличается высокой надежностью. Как и любой другой автомобиль он требует к себе внимательного отношения и выполнения технического обслуживания. Масло в двигателе и масляный фильтр подлежат замене каждые 10-12 тысяч километров пробега. Охлаждающая жидкость должна меняться каждые 50 тысяч пробега. 
Свечи зажигания каждые 30 тысяч. Замена ремня ГРМ так же происходит на 50 тысячах пробега. Уровень ATF в АКПП нормальный. ATF в АКПП подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.
Подведем итог.
По десятибальной шкале рейтинга SMOLMOTOR.ru автомобиль Ford Fiesta набирает 8 баллов. Надежность и ремонтопригодность данного автомобиля впечатляет. Приобретенный в хорошем состоянии Форд Фиеста  избавит вас от частых поездок в автосервис и будет радовать маленьким расходом топлива. Минусом данного автомобиля является не выразительный внешний вид. В автомобиле явно не хватает какой-то изюминки. Весь дизайн предельно простой. То же самое можно сказать и про салон Фиесты. Все очень скромно. Автомобиль рассчитан на бюджетного покупателя, для которого в первую очередь важна надежность, низкие цены на запчасти, ремонтопригодность  и низкий расход топлива. Кузов автомобиля стоек к коррозии, что несомненно является большим плюсом. Найти автомобиль в приличном состоянии более чем реально. Этот автомобиль был популярен на территории нашей страны. Можно сказать, что это очень удачный автомобиль для людей с не самым высоким доходом.

Количество просмотров: 1468

Комментарии пользователей