Тест-драйв BMW в кузове Е38

Рыночная стоимость от 150т.р до 1млн.р. Есть и явно переоцененные хозяевами автомобили, цена на которые может приближаться к 1.5млн.р.
Знакомство с моделью.
Сегодня мы поговорим  о машине, которая стала легендой и символом эпохи. Этот автомобиль могли позволить себе лишь единицы. И уж, конечно, наличия этого автомобиля  «без лишних слов» говорило о статусе своего владельца. У нас  в гостях BMW седьмой серии в кузове 38. Именно этот кузов многие фаны BMW считают самым красивым и строгим. Популярности этому автомобилю добавило участие в нескольких фильмах: Бумер, Перевозчик, Жмурки и многие другие. В девяностых годах на этих автомобилях ездили верхушки криминальных структур и добившиеся финансовых успехов бизнесмены. Баварская семерка на дорогах эпохи девяностых символизировала власть и подчеркивало авторитетность хозяина. Владельцев е38 боялись и уважали. Сейчас же этот автомобиль сможет купить себе вчерашний владелец Жигулей, добавив на покупку не значительную сумму денег. Однако не факт, что в обслуживание она будет ему по карману. Машина стала настоящей легендой и похоже навсегда закрепила за собой статус бандитского автомобиля.  
BMW в е38 кузове сошла с конвейера в 1994г и выпускалась вплоть до конца 2001г. Общий объем продаж составил 327 000 автомобилей. В техническом оснащении модель на то время шагнула далеко вперёд. Особенно это касается электронных систем. 
Впервые были внедрены такие системы как:
-адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS);
-электронная система управления двигателем (ELM);
-система динамической стабилизации движения (DSC);
-система регулирования положения кузова (NR);
-система электронного управления жёсткостью амортизаторов (EDC);
-система автоматической стабилизации кузова (ASC)
К нам на тест-драйв попал BMW 730i 1998г выпуска/
Кузов.
Данный  автомобиль 1998 года, который и по сей день выглядит солидно. Кузов находится в более чем отличном состоянии, что для 17-летнего автомобиля очень здорово. 
К слову одно из самых значительных отличий рестайлинговой версии кузова от нерестайлинговой в оптике. В дорестайлинговой версии оптика имеет прямоугольную форму, а в рестайлинговой версии оптика более сложная и объемная. 
Так же изменения коснулись и поворотников, поэтому у рестайлинговой версии не много другие передние крылья. Немаловажной характеристикой автомобиля является объем багажника: и на отдых съездить, и, может быть, недоброжелателя прокатить.. Так вот, багажник просто отличный! Очень объемный, и оснащен по бокам  удобными ящичками для мелочи. Особо радует электрический доводчик замка. В ныне далекие 90-е годы, эта фишка в автомобиле считалась,  ну очень,  классной!
Салон.
Салон выполнен из кожи. Честно говоря, не самый практичный материал, потому что на этом материале отлично видны все трещинки и потертости. С другой стороны на кресле нет дыр и каких то, критичных дефектов, что говорит о качестве материала.
Внутри автомобиля просторно и эргономика рабочего места водителя на высоте. Хочется так же отметить, что в люксовой комплектации этой машины уже были электронная настройка сиденья с функции памяти. Так что, не смотря на, свой возраст автомобиль очень хорошо укомплектован. Настроив водительское место под себя (мой рост 185),  обнаружилось, что и за водительским сиденьем вполне просторно. Колени не упираются в спину водителя. Сзади разместился вполне солидный диван, назвать это креслом язык не поворачивается. По- середине  дивана есть удобный ящик для мелочи с функцией подлокотника.  В  люксовой комплектации это подлокотник оснащался телефоном и системой управления аудиосистемой автомобиля прямо с заднего дивана.  Так же была очень интересная версия этого автомобиля Long. Колесная база была удлинена на 15 см, и все эти сантиметры добавлялись к пространству пассажира. Внешне автомобиль практически не менялся, лишь задняя дверь стала длиннее. Мне кажется, такие удлиненные экземпляры были актуальны в 90-е годы, когда владелец автомобиля, какой –ни будь авторитет,  ехал на заднем сидении, а за рулем сидел его водитель. А сейчас? Ну, кто будет покупать BMW 7-ой серии, что бы сидеть сзади?
Сидя за рулем, не чувствуешь себя обделенным роскошью. Все панель приборов как бы развернута к водителю, что очень удобно. Стиль оформления салона классический для BMW. Эти деревянные вставки и кожа. К слову, этот автомобиль не проходит европейские стандарты пожаробезопасности. Понятно, конечно, что в 1998 году эти стандарты еще не были введены, но знайте, в случае пожара в салоне будет все печально. 
Тут очень хороший бортовой компьютер, встроенная система навигации (!), аудиосистема и это в автомобиле, которому 17 лет! 
Под аудио системой есть неприметная выдвижная полочка с подстаканниками. Очень удобно. И радует тот факт, что подстаканники не хлипкие, а вполне надежные. 
Салон  изобилует наличием этих приятных мелочей. С левой стороны для водителя сделан небольшой отдельный бардачок. Бардачок со стороны пассажира большой, поддерживается двумя небольшими амортизаторами и еще поддерживается ремешками, то есть вы можете буквально вытащить бардачок на себя и достать из самых его глубин все что угодно. Так же в бардачке производителем предусмотрен фонарик. Оригинальный фонарик вставляется и защелкивается в специальной нише и находится на постоянной подзарядке. (Фонарика, к сожалению, нет, видимо потерялся за долгие годы). Конечно подлокотник, который присутствует во всех моделях, открывается и в нем находится еще один ящик для мелочей.
Салон буквально нафарширован электроникой. Электронная педаль газа, системв динамической стабилизации DSC, система регулировки жесткости амортизаторов и положения кузова (NR, EDC), система контроля давления в шинах (RDC), «интеллектуальная» тормозная система (DBC). Причем это вовсе не полный список! Такой широчайший набор оборудования, огромный плюс для новой машины и минус для подержанной. Так как электроника вещь капризная и на ремонт уходит огромное количество как средств, так и времени.
Гамма двигателей.
Что ж, давайте посмотрим, что находится под капотом у этого автомобиля. 
На данном автомобиле установлен бензиновый двигатель М52  объемом 2.8 литра самый экономичный двигатель из всей линейки. Неплохо справляется с массой автомобиля. 
Так же автомобиль комплектовался двигателями М60 V8 объемом  от 3,0 до 4,0 литра и М62 V8 объемом  3.5 – 4.4 литра.
Самый внушительный объем имеет агрегат М73  V12  объемом  5,4 литра и стоимость его обслуживания запредельная.
Все двигатели оснащены теоретически вечной цепью ГРМ. Но все бензиновые двигатели очень подвержены перегреву, поэтому неполадки в системе охлаждения могут привести к капитальному ремонту.
Дизельный двигатель 2.5  TDS. К слову этот двигатель оставил о себе не самое лучшее впечатление. И проблемы не столько в самом двигателе, сколько в ТНВД (топливный насос высокого давления), то есть автомобиль не заводится на «горячую», пропадает тяга и еще целая куча проблем. Целые страницы на форумах посвящены именно проблемам с ТНВД. К сожалению, сейчас на вторичном рынке практически невозможно найти не убитый экземпляр этой машины. Мало того что она производилась начиная с 1994 года, но все же это автомобиль представительского класса, обслуживание которого, стоит достаточных средств. К сожалению, сейчас такой автомобиль приобретают в основном молодые люди, которые содержать такой автомобиль не в состоянии. Вот и получается, что найти автомобиль в приличном состоянии на вторичном рынке не просто сложно, а ОЧЕНЬ сложно.  
Седьмая серия BMW стала первой, на которой устанавливались дизельные двигатели. 
Кроме, 2.5  TDS устанавливался 2,9 литровый дизельный двигатель, который считался лучшим в своем классе. Однако, с годами стоимость его эксплуатации возрастает. Наиболее типичными неисправностями являются выход из строя форсунок, шкива, расходомера. Бывают случаи прорыва системы отвода выхлопных газов в картере двигателя. Интересно, что данный двигатель очень удачно сочетается с коробкой автомат, благодаря этому двухмассовый маховик очень редко преподносит сюрпризы.
 Не рекомендуем приобретать модель с дизельным двигателем V8 с рабочим объемом 3,9 литра и двойным турбонаддувом. В свое время этот двигатель считался инновационным, выпущено всего 3500 экземпляров, поэтому стоимость ремонта астрономическая. 
Особенности трансмиссий BMW e38.
АКПП старого образца с принудительными режимами 2,3,4. То есть, установив такой режим, коробка не будет переключать передачи выше указанной. В последующих моделях BMW такой функции уже нет. 
Так же этот автомобиль комплектовался и механическими коробками передач с 5 и 6 ступенями. Механические коробки нареканий не вызывают. Автоматическая коробка так же достойная, однако, она плохо сочетается с мощными агрегатами, такими как бензиновый  V8 и V12. Огромный крутящий момент  убивает АКПП. Продлить жизнь коробке поможет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Примерно каждые 30 тысяч пробега.
Теперь посмотрим,  как этот автомобиль ведет себя в движении! Трогается автомобиль достаточно резво. Рулевое управление острое, относительно предыдущих  моделей третьей и пятой серии. 
А вот когда входишь в поворот, то это конечно, корабль! Когда едешь на ней, то не догадываешься о неровностях дороги – о них будешь догадываться, когда приедешь в автосервис.  А в остальном, плавность хода просто идеальная. Стандартный размер колес  16, и они позволяют почувствовать весь комфорт этого автомобиля. Чувствуешь себя как на корабле и это приятное чувство. Не хочется спешить, ты просто едешь прямо.. 
Влетать в повороты на этой машине не удобно, но в то же время, если в городе дороги больше напоминают направления – то это автомобиль сделает передвижение по городу максимально приятным. 
Нужно понимать, что это автомобиль не для гонок и не для резких стартов со светофора, это автомобиль представительского класса, комфортно – конечно, быстро – само собой, но дрифтить на ней не лучшая идея.
Прокатившись на этом автомобиле, чувствуешь легкую ностальгию. Ведь  именно в 80-х, 90-х годах делались самые узнаваемые, самые индивидуальные автомобили. Когда ты издали мог различить, что вот там проехала БМВ, а тут мерседес.. А сейчас? Сейчас все одинаковое (ну или я ослеп за эти годы)! Мерседесы, например, сзади похожи на корейцев.. И  таких примеров можно привести множество. Ни кому не хочу ничего навязывать, но такое впечатление, что у дизайнеров закончилась фантазия. Как будто все воруют идеи друг у друга и в результате получаются приблизительно одинаковые автомобили. Они безусловно, все комфортные и высокотехнологичные, но уже не такие яркие и запоминающиеся как раньше.  
Подвеска.
Для автомобиля такого класса подвеска достаточно экономичная. 
Подвеска многорычажная, независимая, и достаточно надежна. Особенно если сравнить ее с подвеской на е39. Там подвеска выполнена из алюминия, а в е38 из стали, что делает ее заметно прочнее. В целом подвеска нареканий не вызывает. Она может быть жестковатой, но не более того.
Проверка автомобиля в автосервисе.
Для детальной проверки состояния тестируемого авто мы выбрали автосервис наших партнеров - BMW сервис на ул. Крупской. Автосервис специализируется на ремонте всех моделей BMW, имеет современное диагностическое оборудование, а так же профессиональное оборудование для слесарного ремонта. Здесь автомобиль проверят и вынесут окончательный вердикт по его неисправностям.
Комментарий специалиста автосервиса BMW:
Больше всего дефектов и неисправностей обнаружено по электронике. Из строя вышел датчики дроссельной заслонки, на подходе датчик массового расхода воздуха. Все это привело к неправильной работе двигателя. В свою же очередь двигатель, который работает неправильно отражается на работе АКПП. Если не менять датчики, коробка автомат со временем неминуемо откажет.
Для этого автомобиля важен контроль за системой охлаждения, двигатель очень чувствителен к перегреву. И тут следует обратить внимание на термостат, который управляется электроникой. Проводка в салоне сохранилась не лучшим образом, о чем свидетельствуют перегоревшие лампочки на панели управления.
Стойкость к коррозии у автомобиля достаточно хорошая, критичных недостатков по ЛКП не обнаружено. 
По подвеске автомобиль требует замены передних отбойников амортизаторов, левой пружины, обнаружен люфт в подшипниках ступиц, превышающий допустимые параметры, под замену поперечная рулевая тяга, оба рулевых наконечника, тормозные диски, колодки, задние тормозные шланги, задний плавающий сайлент блок, развальный рычаг, рычаг "бумеранг". 
Вот такой "скромный" список поломок обнаружен в е38. 
В таком состоянии автомобиль лучше не эксплуатировать. При покупке такого автомобиля нужно быть очень внимательным ко всему, так как найти такой автомобиль в рабочем состоянии с каждым годом все труднее. И радость от покупки будет не долгой, а самый частый маршрут будет до СТО. Этот автомобиль не потерпит пренебрежения и экономии. Содержание автомобиля выльется в копеечку.
Подведем итог.
По десятибальной шкале рейтинга SMOLMOTOR.ru "бандитская" семерка получает всего-лишь 4 балла. Кроме комфорта и дешевой цены на вторичном рынке ее плюсы заканчиваются. Внешним видом этот автомобиль уже не удивляет, ломается как китайская безделушка, в обслуживании - космос, в идеальном состоянии встретить большая редкость и за такие машины просят хорошие деньги. 
К сожалению, большинство владельцев этих авто ездит до той поры, пока не столкнуться с серьезной поломкой, после чуть подшаманив, чтобы доехать до МРЭО такая бэха переходит в собственность к новому хозяину. Покупка такого авто это настоящий сюрприз - не знаешь чего от нее ожидать завтра. Но если вам скучно и вы не знаете куда потратить деньги, тогда этот автомобиль для вас! Становитесь счастливым обладателем BMW е38 и попробуйте ее привести в состояние, близкое к идеалу! Поверьте - скучать вам точно не придется.

Понравился тест-драйв? Сделайте репост в соц.сети и прокомментируйте статью о BMW e38

Количество просмотров: 1539

Комментарии пользователей