Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню
Интерактив

В регионах стали рассылать штрафы с камер за непристёгнутый ремень

array(64) {
  ["ID"]=>
  string(5) "73235"
  ["~ID"]=>
  string(5) "73235"
  ["IBLOCK_ID"]=>
  string(1) "6"
  ["~IBLOCK_ID"]=>
  string(1) "6"
  ["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  string(4) "9747"
  ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  string(4) "9747"
  ["NAME"]=>
  string(66) "В регионах стали рассылать штрафы с камер за непристёгнутый ремень"
  ["~NAME"]=>
  string(66) "В регионах стали рассылать штрафы с камер за непристёгнутый ремень"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(13875) "Практика фиксировать непристегнутые ремни безопасности при помощи камер начала распространяться из Москвы в регионы. Как выяснил Autonews.ru, первые штрафы водители уже получили в Татарстане. Информацию об этом подтвердили в местном ГБУ «Безопасность дорожного движения». Кроме того, такие штрафы приходят теперь и в Тамбове. Разработчики не исключают, что вскоре практика распространится и на другие регионы.
  
Как рассказали Autonews.ru разработчики нового программного обеспечения и дорожных камер из компании «Технологии распознавания», в Татарстане с 1 июля по такой системе начали работать два камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». В дальнейшем количество таких камер будет расти.
В Татарстане за первые пять дней работы камер сотрудники ЦАФАП выявили более 1 тыс. автомобилей, в салонах которых находились непристегнутые ремнями безопасности люди. При этом 815 автовладельцев, как сообщили в ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана, были «абсолютно достоверно идентифицированы сотрудниками ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан» и уже получили постановления о штрафах. Первые примеры подобных фотофиксаций, на основе которых уже выписаны штрафы, есть в распоряжении редакции.
«В полном соответствии со ст. 12.6 КоАП выносятся постановления о наложении административного штрафа в размере 1000 рублей за нарушение требований п. 2.1.2 ПДД, то есть «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями», — рассказал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов. — Безнаказанно игнорировать элементарное правило выживания в салоне автомобиля больше не получится».
В УМВД России по Тамбовской области Autonews.ru уточнили, что в апреле установили один комплекс, который фиксирует в том числе и непристегнутый ремень — за это время было оформлено около 4 тыс. штрафов. Пока планов по увеличению количества таких камер на дорогах в регионе нет. Там также сообщили, что согласно законодательству, при фотофиксации наказывается именно собственник автомобиля. При этом штраф может быть оформлен только один — наказать можно только за непристегнутого водителя. В УМВД России по Тамбовской области подчеркнули, что выписать штрафы за непристегнутого водителя и за пассажира законодательство не позволяет.
Как камера понимает, что ремня нет
Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть, рассказал Autonews.ru руководитель отдела разработок Павел Шупиков из компании «Технологии распознавания». Для этого она обучалась, анализируя изображения с камер разработчика, которые установлены по всей России. Обучение происходит постоянно, но наработанная база уже позволила научиться определять основные факторы, в случае которых происходит фиксация и материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Там пристально изучают каждый материал вручную и выносят решение: пристегнут ремень у находящихся в машине или нет. Если однозначно трактовать изображение не получается, его отбраковывают.
«Чтобы информация была достоверной, нужно было набрать не менее 100 тыс. примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток, — объяснил Шупиков. — Потом уже живой человек подсказывает нейросети при обработке каждого сюжета, есть на нем нарушение или нет. Так нейросеть накапливает опыт и начинает работать все точнее».
Разработчики предложили особенный подход при обработке материалов: при анализе фотоснимка происходит подсветка областей, где сидят водитель и пассажир. Даже полученные в темное время суток кадры можно оптимизировать и увидеть, где находятся ремни безопасности.
«Главная задача нейросети — найти лобовое стекло. Эта область «просветляется», и картинка становится заметно более четкой. Затем нейросеть делит салон пополам и определяет, есть ли в этих зонах человек, или нет. Она не ищет отдельно ремень, а сразу смотрит на объект целиком, определяя только два признака: есть человек в машине или нет, и, если это человек — пристегнут ли он», — раскрыл Шупиков принципы работы комплексов.
Как нейросеть понимает, что у машины левый руль
Нейросеть не определяет, с какой стороны у автомобиля находится руль, объяснили разработчики системы, которая применяется в Татарстане и Тамбове. По их словам, благодаря формулировкам КоАП этот момент оказывается не столь принципиален, и не так важно, кто именно не пристегнут — человек слева или справа.
«С точки зрения КоАП это одно и то же нарушение: и если водитель не пристегнут, и если он везет непристегнутого пассажира — выписать штраф собственнику в любом случае можно. Однако окончательные решения принимают в ЦАФАП», — сообщил разработчик дорожных комплексов и программного обеспечения для них.
При обкатке технологии разработчики и сотрудники ГИБДД обратили внимание на то, что при изучении снимков в электронном виде, программное и техническое обеспечение позволяет увеличивать изображения и досконально изучать все детали. А вот при распечатке постановлений может получиться так, что нарушение уже не так очевидно, что может вызвать у автомобилистов вопросы и сомнения.
«В ЦАФАПах решили, что будут выписывать постановления в любом случае. Так, автомобилисты могут получить более качественные снимки на портале Госуслуг, а если все равно останутся сомнения, в ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением. Все доказательная база у них будет», — объяснили в «Технологиях распознавания».
Как проверят ремень ночью
Разработчики системы назвали фиксацию ремня сезонным нарушением. Летом, когда автомобилисты чаще всего ездят в светлой легкой одежде без массивных шарфов и других аксессуаров, нейросеть может проще ориентироваться, а фотографии четко показывают, есть ремень или нет. Зимой на видимость влияют снегопады и недостаточное количество света. Эксперты предположили, что такую функцию в ГИБДД будут включать и отключать в зависимости от погодных условий.
Фиксаций будет больше?
Разработчики уточняют: на самом деле фиксации таких нарушений происходит гораздо больше, чем в итоге оформляется штрафов. Просто пока в работу идут самые точные снимки, при обработке которых не возникает никаких сомнений. К примеру, только одна работающая на трассе М7 камера за 7 июля обработала 12 тысяч проездов, из них 436 случаев с непристегнутыми ремнями.
Сейчас, как объясняют в «Технологиях распознавании», процент брака составляет около 30%. Это, по их оценкам, неплохой показатель. Дело в том, что пока функцию распознавания ремня добавили в комплексы, нацеленные в основном на фиксацию скорости. Чтобы ремни считывались лучше, положение и настройку камер нужно менять.
«Есть ракурсы, когда точность поднимется до 90%, например, если вешать их прямо над полосой и в хорошо освещенных местах. Но пока мы объединяем разные задачи», — отметил разработчик.
Будут ли наказывать за непристегнутого пассажира
Опрошенные юристы предположили, что пока в ГИБДД не будут рисковать, выписывая штрафы за пассажиров, и обкатают систему именно на водителях. При этом эксперты уточнили, что согласно ПДД, у водителя есть все основания получить штраф за непристегнутого пассажира с камеры.
«Водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, — считает эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман. — Следить за пассажиром — обязанность водителя и по ст. 12.6 КоАП ответственность именно на водителе лежит ответственность за управление автомобилем, не будучи пристегнутым ремнем безопасности и за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Соответственно, собственник может получить штраф и за пассажира». С этим мнением согласился и юрист Дмитрий Дугин.
Где еще камеры штрафуют за ремень
До этого момента фиксация ремней безопасности в автоматическом режиме работала только в Москве. В столице ее запустили в декабре 2020 года, и на сегодняшний день водители получили с таких камер более 50 тыс. постановлений за непристегнутые ремни.
За пассажиров без ремней в Москве также пока не наказывают. «Камеры уже сейчас легко видят, если пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности. Однако пока штрафы за это приходить не будут. Что никак не отменят необходимость соблюдать правила. В ЦОДД (Центре организации дорожного движения) технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты», — объяснял заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.


 Вы можете делиться с нами информацией о событиях, происшествиях, которые связаны с авто, о некомпетентности поведения дорожных служб и всем тем, что считаете интересным, используя личные сообщения в группе SmolMotor.ru


" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(13875) "Практика фиксировать непристегнутые ремни безопасности при помощи камер начала распространяться из Москвы в регионы. Как выяснил Autonews.ru, первые штрафы водители уже получили в Татарстане. Информацию об этом подтвердили в местном ГБУ «Безопасность дорожного движения». Кроме того, такие штрафы приходят теперь и в Тамбове. Разработчики не исключают, что вскоре практика распространится и на другие регионы.
Как рассказали Autonews.ru разработчики нового программного обеспечения и дорожных камер из компании «Технологии распознавания», в Татарстане с 1 июля по такой системе начали работать два камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». В дальнейшем количество таких камер будет расти.
В Татарстане за первые пять дней работы камер сотрудники ЦАФАП выявили более 1 тыс. автомобилей, в салонах которых находились непристегнутые ремнями безопасности люди. При этом 815 автовладельцев, как сообщили в ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана, были «абсолютно достоверно идентифицированы сотрудниками ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан» и уже получили постановления о штрафах. Первые примеры подобных фотофиксаций, на основе которых уже выписаны штрафы, есть в распоряжении редакции.
«В полном соответствии со ст. 12.6 КоАП выносятся постановления о наложении административного штрафа в размере 1000 рублей за нарушение требований п. 2.1.2 ПДД, то есть «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями», — рассказал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов. — Безнаказанно игнорировать элементарное правило выживания в салоне автомобиля больше не получится».
В УМВД России по Тамбовской области Autonews.ru уточнили, что в апреле установили один комплекс, который фиксирует в том числе и непристегнутый ремень — за это время было оформлено около 4 тыс. штрафов. Пока планов по увеличению количества таких камер на дорогах в регионе нет. Там также сообщили, что согласно законодательству, при фотофиксации наказывается именно собственник автомобиля. При этом штраф может быть оформлен только один — наказать можно только за непристегнутого водителя. В УМВД России по Тамбовской области подчеркнули, что выписать штрафы за непристегнутого водителя и за пассажира законодательство не позволяет.
Как камера понимает, что ремня нет
Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть, рассказал Autonews.ru руководитель отдела разработок Павел Шупиков из компании «Технологии распознавания». Для этого она обучалась, анализируя изображения с камер разработчика, которые установлены по всей России. Обучение происходит постоянно, но наработанная база уже позволила научиться определять основные факторы, в случае которых происходит фиксация и материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Там пристально изучают каждый материал вручную и выносят решение: пристегнут ремень у находящихся в машине или нет. Если однозначно трактовать изображение не получается, его отбраковывают.
«Чтобы информация была достоверной, нужно было набрать не менее 100 тыс. примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток, — объяснил Шупиков. — Потом уже живой человек подсказывает нейросети при обработке каждого сюжета, есть на нем нарушение или нет. Так нейросеть накапливает опыт и начинает работать все точнее».
Разработчики предложили особенный подход при обработке материалов: при анализе фотоснимка происходит подсветка областей, где сидят водитель и пассажир. Даже полученные в темное время суток кадры можно оптимизировать и увидеть, где находятся ремни безопасности.
«Главная задача нейросети — найти лобовое стекло. Эта область «просветляется», и картинка становится заметно более четкой. Затем нейросеть делит салон пополам и определяет, есть ли в этих зонах человек, или нет. Она не ищет отдельно ремень, а сразу смотрит на объект целиком, определяя только два признака: есть человек в машине или нет, и, если это человек — пристегнут ли он», — раскрыл Шупиков принципы работы комплексов.
Как нейросеть понимает, что у машины левый руль
Нейросеть не определяет, с какой стороны у автомобиля находится руль, объяснили разработчики системы, которая применяется в Татарстане и Тамбове. По их словам, благодаря формулировкам КоАП этот момент оказывается не столь принципиален, и не так важно, кто именно не пристегнут — человек слева или справа.
«С точки зрения КоАП это одно и то же нарушение: и если водитель не пристегнут, и если он везет непристегнутого пассажира — выписать штраф собственнику в любом случае можно. Однако окончательные решения принимают в ЦАФАП», — сообщил разработчик дорожных комплексов и программного обеспечения для них.
При обкатке технологии разработчики и сотрудники ГИБДД обратили внимание на то, что при изучении снимков в электронном виде, программное и техническое обеспечение позволяет увеличивать изображения и досконально изучать все детали. А вот при распечатке постановлений может получиться так, что нарушение уже не так очевидно, что может вызвать у автомобилистов вопросы и сомнения.
«В ЦАФАПах решили, что будут выписывать постановления в любом случае. Так, автомобилисты могут получить более качественные снимки на портале Госуслуг, а если все равно останутся сомнения, в ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением. Все доказательная база у них будет», — объяснили в «Технологиях распознавания».
Как проверят ремень ночью
Разработчики системы назвали фиксацию ремня сезонным нарушением. Летом, когда автомобилисты чаще всего ездят в светлой легкой одежде без массивных шарфов и других аксессуаров, нейросеть может проще ориентироваться, а фотографии четко показывают, есть ремень или нет. Зимой на видимость влияют снегопады и недостаточное количество света. Эксперты предположили, что такую функцию в ГИБДД будут включать и отключать в зависимости от погодных условий.
Фиксаций будет больше?
Разработчики уточняют: на самом деле фиксации таких нарушений происходит гораздо больше, чем в итоге оформляется штрафов. Просто пока в работу идут самые точные снимки, при обработке которых не возникает никаких сомнений. К примеру, только одна работающая на трассе М7 камера за 7 июля обработала 12 тысяч проездов, из них 436 случаев с непристегнутыми ремнями.
Сейчас, как объясняют в «Технологиях распознавании», процент брака составляет около 30%. Это, по их оценкам, неплохой показатель. Дело в том, что пока функцию распознавания ремня добавили в комплексы, нацеленные в основном на фиксацию скорости. Чтобы ремни считывались лучше, положение и настройку камер нужно менять.
«Есть ракурсы, когда точность поднимется до 90%, например, если вешать их прямо над полосой и в хорошо освещенных местах. Но пока мы объединяем разные задачи», — отметил разработчик.
Будут ли наказывать за непристегнутого пассажира
Опрошенные юристы предположили, что пока в ГИБДД не будут рисковать, выписывая штрафы за пассажиров, и обкатают систему именно на водителях. При этом эксперты уточнили, что согласно ПДД, у водителя есть все основания получить штраф за непристегнутого пассажира с камеры.
«Водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, — считает эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман. — Следить за пассажиром — обязанность водителя и по ст. 12.6 КоАП ответственность именно на водителе лежит ответственность за управление автомобилем, не будучи пристегнутым ремнем безопасности и за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Соответственно, собственник может получить штраф и за пассажира». С этим мнением согласился и юрист Дмитрий Дугин.
Где еще камеры штрафуют за ремень
До этого момента фиксация ремней безопасности в автоматическом режиме работала только в Москве. В столице ее запустили в декабре 2020 года, и на сегодняшний день водители получили с таких камер более 50 тыс. постановлений за непристегнутые ремни.
За пассажиров без ремней в Москве также пока не наказывают. «Камеры уже сейчас легко видят, если пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности. Однако пока штрафы за это приходить не будут. Что никак не отменят необходимость соблюдать правила. В ЦОДД (Центре организации дорожного движения) технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты», — объяснял заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.


 Вы можете делиться с нами информацией о событиях, происшествиях, которые связаны с авто, о некомпетентности поведения дорожных служб и всем тем, что считаете интересным, используя личные сообщения в группе SmolMotor.ru


" ["DETAIL_PICTURE"]=> string(6) "135337" ["~DETAIL_PICTURE"]=> string(6) "135337" ["PROPERTY_SEO_H1_VALUE"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_H1_VALUE"]=> NULL ["PROPERTY_SEO_H1_VALUE_ID"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_H1_VALUE_ID"]=> NULL ["PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE"]=> NULL ["PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE_ID"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_TITLE_VALUE_ID"]=> NULL ["PROPERTY_SEO_DESC_VALUE"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_DESC_VALUE"]=> NULL ["PROPERTY_SEO_DESC_VALUE_ID"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_DESC_VALUE_ID"]=> NULL ["PROPERTY_SEO_KEY_VALUE"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_KEY_VALUE"]=> NULL ["PROPERTY_SEO_KEY_VALUE_ID"]=> NULL ["~PROPERTY_SEO_KEY_VALUE_ID"]=> NULL ["PROPERTY_WATERMARK_VALUE"]=> string(2) "Да" ["~PROPERTY_WATERMARK_VALUE"]=> string(2) "Да" ["PROPERTY_WATERMARK_ENUM_ID"]=> string(4) "2301" ["~PROPERTY_WATERMARK_ENUM_ID"]=> string(4) "2301" ["PROPERTY_WATERMARK_VALUE_ID"]=> string(6) "129688" ["~PROPERTY_WATERMARK_VALUE_ID"]=> string(6) "129688" ["PROPERTY_CITY_VALUE"]=> string(5) "51111" ["~PROPERTY_CITY_VALUE"]=> string(5) "51111" ["PROPERTY_CITY_VALUE_ID"]=> string(6) "129687" ["~PROPERTY_CITY_VALUE_ID"]=> string(6) "129687" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(89) "/news/world_news/v-regionakh-stali-rassylat-shtrafy-s-kamer-za-nepristyegnutyy-remen.html" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(89) "/news/world_news/v-regionakh-stali-rassylat-shtrafy-s-kamer-za-nepristyegnutyy-remen.html" ["ACTIVE_FROM"]=> string(10) "12.07.2021" ["~ACTIVE_FROM"]=> string(10) "12.07.2021" ["SHOW_COUNTER"]=> string(3) "345" ["~SHOW_COUNTER"]=> string(3) "345" ["PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE"]=> NULL ["~PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE"]=> NULL ["PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE_ID"]=> NULL ["~PROPERTY_VIDEO_LINK_VALUE_ID"]=> NULL ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(67) "v-regionakh-stali-rassylat-shtrafy-s-kamer-za-nepristyegnutyy-remen" ["~CODE"]=> string(67) "v-regionakh-stali-rassylat-shtrafy-s-kamer-za-nepristyegnutyy-remen" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "73235" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(5) "73235" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(4) "news" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(4) "news" ["IBLOCK_CODE"]=> string(4) "news" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(4) "news" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LID"]=> string(2) "s2" ["~LID"]=> string(2) "s2" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" }
12 Июля 2021 г.
345 просмотров
Практика фиксировать непристегнутые ремни безопасности при помощи камер начала распространяться из Москвы в регионы. Как выяснил Autonews.ru, первые штрафы водители уже получили в Татарстане. Информацию об этом подтвердили в местном ГБУ «Безопасность дорожного движения». Кроме того, такие штрафы приходят теперь и в Тамбове. Разработчики не исключают, что вскоре практика распространится и на другие регионы.
Как рассказали Autonews.ru разработчики нового программного обеспечения и дорожных камер из компании «Технологии распознавания», в Татарстане с 1 июля по такой системе начали работать два камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». В дальнейшем количество таких камер будет расти.
В Татарстане за первые пять дней работы камер сотрудники ЦАФАП выявили более 1 тыс. автомобилей, в салонах которых находились непристегнутые ремнями безопасности люди. При этом 815 автовладельцев, как сообщили в ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана, были «абсолютно достоверно идентифицированы сотрудниками ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан» и уже получили постановления о штрафах. Первые примеры подобных фотофиксаций, на основе которых уже выписаны штрафы, есть в распоряжении редакции.
«В полном соответствии со ст. 12.6 КоАП выносятся постановления о наложении административного штрафа в размере 1000 рублей за нарушение требований п. 2.1.2 ПДД, то есть «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями», — рассказал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов. — Безнаказанно игнорировать элементарное правило выживания в салоне автомобиля больше не получится».
В УМВД России по Тамбовской области Autonews.ru уточнили, что в апреле установили один комплекс, который фиксирует в том числе и непристегнутый ремень — за это время было оформлено около 4 тыс. штрафов. Пока планов по увеличению количества таких камер на дорогах в регионе нет. Там также сообщили, что согласно законодательству, при фотофиксации наказывается именно собственник автомобиля. При этом штраф может быть оформлен только один — наказать можно только за непристегнутого водителя. В УМВД России по Тамбовской области подчеркнули, что выписать штрафы за непристегнутого водителя и за пассажира законодательство не позволяет.
Как камера понимает, что ремня нет
Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть, рассказал Autonews.ru руководитель отдела разработок Павел Шупиков из компании «Технологии распознавания». Для этого она обучалась, анализируя изображения с камер разработчика, которые установлены по всей России. Обучение происходит постоянно, но наработанная база уже позволила научиться определять основные факторы, в случае которых происходит фиксация и материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Там пристально изучают каждый материал вручную и выносят решение: пристегнут ремень у находящихся в машине или нет. Если однозначно трактовать изображение не получается, его отбраковывают.
«Чтобы информация была достоверной, нужно было набрать не менее 100 тыс. примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток, — объяснил Шупиков. — Потом уже живой человек подсказывает нейросети при обработке каждого сюжета, есть на нем нарушение или нет. Так нейросеть накапливает опыт и начинает работать все точнее».
Разработчики предложили особенный подход при обработке материалов: при анализе фотоснимка происходит подсветка областей, где сидят водитель и пассажир. Даже полученные в темное время суток кадры можно оптимизировать и увидеть, где находятся ремни безопасности.
«Главная задача нейросети — найти лобовое стекло. Эта область «просветляется», и картинка становится заметно более четкой. Затем нейросеть делит салон пополам и определяет, есть ли в этих зонах человек, или нет. Она не ищет отдельно ремень, а сразу смотрит на объект целиком, определяя только два признака: есть человек в машине или нет, и, если это человек — пристегнут ли он», — раскрыл Шупиков принципы работы комплексов.
Как нейросеть понимает, что у машины левый руль
Нейросеть не определяет, с какой стороны у автомобиля находится руль, объяснили разработчики системы, которая применяется в Татарстане и Тамбове. По их словам, благодаря формулировкам КоАП этот момент оказывается не столь принципиален, и не так важно, кто именно не пристегнут — человек слева или справа.
«С точки зрения КоАП это одно и то же нарушение: и если водитель не пристегнут, и если он везет непристегнутого пассажира — выписать штраф собственнику в любом случае можно. Однако окончательные решения принимают в ЦАФАП», — сообщил разработчик дорожных комплексов и программного обеспечения для них.
При обкатке технологии разработчики и сотрудники ГИБДД обратили внимание на то, что при изучении снимков в электронном виде, программное и техническое обеспечение позволяет увеличивать изображения и досконально изучать все детали. А вот при распечатке постановлений может получиться так, что нарушение уже не так очевидно, что может вызвать у автомобилистов вопросы и сомнения.
«В ЦАФАПах решили, что будут выписывать постановления в любом случае. Так, автомобилисты могут получить более качественные снимки на портале Госуслуг, а если все равно останутся сомнения, в ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением. Все доказательная база у них будет», — объяснили в «Технологиях распознавания».
Как проверят ремень ночью
Разработчики системы назвали фиксацию ремня сезонным нарушением. Летом, когда автомобилисты чаще всего ездят в светлой легкой одежде без массивных шарфов и других аксессуаров, нейросеть может проще ориентироваться, а фотографии четко показывают, есть ремень или нет. Зимой на видимость влияют снегопады и недостаточное количество света. Эксперты предположили, что такую функцию в ГИБДД будут включать и отключать в зависимости от погодных условий.
Фиксаций будет больше?
Разработчики уточняют: на самом деле фиксации таких нарушений происходит гораздо больше, чем в итоге оформляется штрафов. Просто пока в работу идут самые точные снимки, при обработке которых не возникает никаких сомнений. К примеру, только одна работающая на трассе М7 камера за 7 июля обработала 12 тысяч проездов, из них 436 случаев с непристегнутыми ремнями.
Сейчас, как объясняют в «Технологиях распознавании», процент брака составляет около 30%. Это, по их оценкам, неплохой показатель. Дело в том, что пока функцию распознавания ремня добавили в комплексы, нацеленные в основном на фиксацию скорости. Чтобы ремни считывались лучше, положение и настройку камер нужно менять.
«Есть ракурсы, когда точность поднимется до 90%, например, если вешать их прямо над полосой и в хорошо освещенных местах. Но пока мы объединяем разные задачи», — отметил разработчик.
Будут ли наказывать за непристегнутого пассажира
Опрошенные юристы предположили, что пока в ГИБДД не будут рисковать, выписывая штрафы за пассажиров, и обкатают систему именно на водителях. При этом эксперты уточнили, что согласно ПДД, у водителя есть все основания получить штраф за непристегнутого пассажира с камеры.
«Водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, — считает эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман. — Следить за пассажиром — обязанность водителя и по ст. 12.6 КоАП ответственность именно на водителе лежит ответственность за управление автомобилем, не будучи пристегнутым ремнем безопасности и за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Соответственно, собственник может получить штраф и за пассажира». С этим мнением согласился и юрист Дмитрий Дугин.
Где еще камеры штрафуют за ремень
До этого момента фиксация ремней безопасности в автоматическом режиме работала только в Москве. В столице ее запустили в декабре 2020 года, и на сегодняшний день водители получили с таких камер более 50 тыс. постановлений за непристегнутые ремни.
За пассажиров без ремней в Москве также пока не наказывают. «Камеры уже сейчас легко видят, если пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности. Однако пока штрафы за это приходить не будут. Что никак не отменят необходимость соблюдать правила. В ЦОДД (Центре организации дорожного движения) технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты», — объяснял заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.


 Вы можете делиться с нами информацией о событиях, происшествиях, которые связаны с авто, о некомпетентности поведения дорожных служб и всем тем, что считаете интересным, используя личные сообщения в группе SmolMotor.ru


Поделиться:
Госавтоинспекция будет автоматических узнавать о заболеваниях водителей
31 Июля 2021 г. 0
С марта 2022 года в ГИБДД не нужно будет предъявлять медицинские справки для получения и продления водительских прав — в ведомстве уже будут знать о состоянии здоровья автомобилистов, потому что эту информацию будет передавать Минздрав
Водителей пугают санкциями за припаркованные во дворе автомобили
30 Июля 2021 г. 0
Хорошевский районный суд удовлетворил жалобу столичного автомобилиста на штраф, вынесенный МАДИ за парковку на газоне. Постановление было признано незаконным, а производство по делу об административном правонарушении
Почему новые Lada будут стоить дороже 1 млн. рублей
29 Июля 2021 г. 0
Новые модели АвтоВАЗа, которые будут разработаны в ближайшие годы, будут стоить дороже 1 млн рублей. Об этом в интервью журналу «Эксперт» рассказал президент Волжского автозавода Николя Мор
На дорогах столицы появились новый светофоры
28 Июля 2021 г. 0
Московский департамент транспорта продолжает устанавливать в городе новые светофоры. Сегодня в столице работает уже более 100 светофорных секций с совмещенной фазой. Такой светофор представляет с собой стандартный вариант столба
ГИБДД составило "чёрный список" автомобилей
27 Июля 2021 г. 0
В Госавтоинспекции рассказали о новой системе, которая помогает вычислять автомобили без регистрации. Для этого полицейские в режиме реального времени сверяют номера проезжающих мимо патрульной машины с информацией
Столичное ГИБДД рассказало о работе скрытых патрулей
26 Июля 2021 г. 0
Московская ГИБДД подвела первые итоги работы так называемых «скрытых патрулей», когда сотрудники ведомства контролируют дорожную обстановку на автомобилях без специальной цветографической краски. 
В МВД придумали, как убедить водителей проходить техосмотр
16 Июля 2021 г. 0
Глава ГИБДД России Михаил Черников выступил с видеообращением, в котором объявил об отмене обязательного технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов. 
Вопрос из билетов ПДД на сдачу экзамена поставил в тупик водителей со стажем
15 Июля 2021 г. 0
Серьезный спор возник между автомобилистами в соцсетях в сообществе «Синие ведерки», где появился пост с весьма спорным экзаменационным билетом ГИБДД. Разногласия вызвал вопрос о проезде перекрестка,
Госавтоинспекция принимает видео для наказания нарушителей
14 Июля 2021 г. 0
Госавтоинспекция рассказала, как правильно жаловаться на нарушителей ПДД. Для этого, к примеру, в ведомство можно передать соответствующую запись или снимки с видеорегистратора, смартфона, а также фотоаппарата.
array(20) {
  ["ID"]=>
  string(4) "9747"
  ["~ID"]=>
  string(4) "9747"
  ["NAME"]=>
  string(15) "Мировые новости"
  ["~NAME"]=>
  string(15) "Мировые новости"
  ["CODE"]=>
  string(10) "world_news"
  ["~CODE"]=>
  string(10) "world_news"
  ["SECTION_PAGE_URL"]=>
  string(17) "/news/world_news/"
  ["~SECTION_PAGE_URL"]=>
  string(17) "/news/world_news/"
  ["EXTERNAL_ID"]=>
  NULL
  ["~EXTERNAL_ID"]=>
  NULL
  ["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
  string(4) "news"
  ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
  string(4) "news"
  ["IBLOCK_ID"]=>
  string(1) "6"
  ["~IBLOCK_ID"]=>
  string(1) "6"
  ["IBLOCK_CODE"]=>
  string(4) "news"
  ["~IBLOCK_CODE"]=>
  string(4) "news"
  ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
  NULL
  ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
  NULL
  ["GLOBAL_ACTIVE"]=>
  string(1) "Y"
  ["~GLOBAL_ACTIVE"]=>
  string(1) "Y"
}