Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо для начала разобраться, для чего необходимы амортизаторы, какая их роль в подвеске автомобиля. Пружина нужна для смягчения ударов и толчков, а также для обеспечения плавности хода. Важно, чтобы пружина максимально быстро возвращала колесо в исходное положение после наезда на препятствие. Мягкая пружина дает больший ход подвеске, жесткая напротив - как можно меньший. Пружина необходима для смягчения толчков и ударов при движении по неровной дороге и ямам. Ее задача также как можно быстрее вернуть колесу контакт с дорожным покрытием, чтобы автомобиль не потерял управляемость на кочках. Амортизатор гасит колебания. Если пружина - это простейший элемент, то амортизатор гораздо более сложный и подвержен износу гораздо раньше. В среднем периодичность замены на разных автомобилях разная. Большинство производителей рекомендуют менять амортизаторы после 100 000 км, однако в некоторых моделях периодичность замены составляет 150-200 тысяч км пробега. В реальности все очень сильно зависит от качества дорог и манеры езды. В некоторых случаях амортизаторы могут “прожить” и более 300 тысяч. А сколько же проработают пружины - нужно ли менять их вместе с заменой амортизаторов. 
skFI_A-IPu0.jpg
Чтобы подвеска работала правильно, необходимо, чтобы все элементы четко выполняли свою роль. Например, просевшая пружина может стать причиной быстрого износа амортизатора. Износ пружины происходит из-за износа металла, механических повреждений, частой езды с перегруженным автомобилем, влияния коррозии.  
Есть несколько факторов, которые говорят о том, что пружины необходимо заменить:
* сильное механическое повреждение или поломка пружины;
* видимая коррозия;
* проседание автомобиля;
* разная высота передней  задней части подвески или правой стороны по сравнению с левой.
-VavWBSOGwM.jpg
Если подобные проблем не наблюдается, то менять пружины нет особой необходимости. Очень часто автолюбители руководствуются следующим принципом - меняют пружины, когда второй раз меняют амортизаторы. При таком подходе достигается оптимальное соотношение по времени износа и стоимости обслуживания авто. Если менять пружины каждый раз, когда вы меняете амортизаторы, то срок службы амортизаторов будет конечно выше, но при этом вырастет стоимость запчастей. 
Подводя итог можно выделить следующее. Менять пружины вместе с амортизаторами не обязательно и остается полностью на усмотрение владельца авто. Стоит следить за состоянием пружин и при явном видимом износе уже задуматься о замене.
Вернуться к списку
Гильзование мотора
24 Октября 2017
Гильзование мотора. Сегодня мы поговорим о таком типе ремонта двигателя, как гильзовка или гильзование мотора. Для начала разберемся в каких случаях
Ремонт подвески в Смоленске
24 Октября 2017
Ремонт подвески в Смоленске. Разбитые дороги были и остаются серьезными проблемами для любого автовладельца. После очередной зимы наступает
Ремонт глушителей в Смоленске
17 Октября 2017
Одна из важнейших составляющих комфорта - это тишина в салоне, а с неисправным глушителем про комфорт можно просто забыть. Давайте разберемся стоит ли ремонтировать прогоревший глушитель и где это можно сделать.