Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

Лямбда зонд

Датчик кислорода, который также называется лямбда зонд, необходим для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах. Данные о составе отработанных газов поступают в систему управления двигателем. Эта информация нужна для правильного режима работы мотора и создания условий для работы катализатора. 
Катализатор устанавливается в автомобиля для соблюдения экологических норм. Для нормальной работы этого узла необходимо, чтобы в камеру сгорания поступало строго определенное количество кислорода. В зависимости от режима работы мотора требуется разное количество кислорода. Благодаря датчику кислорода этот параметр точно регулируется.
Лямбда зонд устанавливают в выпускном коллекторе. Как правило выбирают место, наиболее близко расположенное к катализатору. Блок управления двигателем считывает информацию с датчика и изменяет настройки системы впрыска топлива.
В современных автомобилях очень часто можно встретить два лямбда зонда. Второй установлен на выходе катализатора. 
iZzX0G_uirQ.jpg
Он позволяет повысить точность измерений.
В зависимости от принципа получения данных кислородные датчики делятся на несколько типов:
* датчик на основе оксида циркония;
* датчик на основе оксида титана;
* широкополосный датчик. 
Последний изменяет напряжение и полярность тока, тогда как первые два реагируют на состав смеси изменением электрического сопротивления. 
После разогрева до 300 градусов датчик кислорода включается в работу системы формирования смеси. В корпусе присутствуют 2 электрода. Один расположен внутри, второй снаружи. Внутренний электрод измеряет состав смеси из выхлопной трубы с атмосферой, а разница формируется напряжением на электродах. 
Датчики, как и любые другие электронные компоненты, может выйти из строя. Основные причины поломок:
* разрыв электропроводки;
* замыкание в проводке;
* засорение датчика при езде на некачественном топливе;
* перегрев датчика из за ненастроенного зажигания;
* механическое повреждение.
В процессе работы датчик может медленнее реагировать на состав смеси. На автомобилях, оборудованных непосредственным впрыском топлива неисправность датчика кислорода очень заметна при работе мотора. Нередко быстрый выход датчика из строя произойти из-за неисправности маслосъемных колец. Для исправления ситуации потребуется серьезная перенастройка электроники.
Неисправность датчика кислорода можно выявить по следующим признакам:
* снижается динамика разгона;
* неровный холостой ход;
* повышенный расход топлива;
* повышение токсичности выхлопа.
В среднем датчик кислорода необходимо менять раз в 50-80 тыс. км, если в вашем автомобиле установлен не подогреваемый датчик. Подогреваемый может прослужить 100 тыс. км, а планарный до 160 тыс км. Перед заменой необходимо проверить лямбда зонд, возможно причина ухудшения в работе мотора вовсе не в нем. Проверять лямбда зонд необходимо каждые 30 тыс км.
Вернуться к списку
Гильзование мотора
24 Октября 2017
Гильзование мотора. Сегодня мы поговорим о таком типе ремонта двигателя, как гильзовка или гильзование мотора. Для начала разберемся в каких случаях
Ремонт подвески в Смоленске
24 Октября 2017
Ремонт подвески в Смоленске. Разбитые дороги были и остаются серьезными проблемами для любого автовладельца. После очередной зимы наступает
Ремонт глушителей в Смоленске
17 Октября 2017
Одна из важнейших составляющих комфорта - это тишина в салоне, а с неисправным глушителем про комфорт можно просто забыть. Давайте разберемся стоит ли ремонтировать прогоревший глушитель и где это можно сделать.