Принцип работы VNT турбокомпрессора

Автоконцерны сегодня все активнее стараются выжать больше мощности из небольших моторов. Уже не редкость увидеть мощность в 200 лс с четырехцилиндрового мотора объемом 1,0 литр. Такая производительность требует внедрения новых технологий как в производство самих моторов, так и в навесное оборудование. Известный производитель турбокомпрессоров - Garrett разработала новую турбину, которая называется VNT турбокомпрессор. Основной особенностью данной технологии является возможность изменять диаметр входного отверстия при изменении скорости отработанных газов. На низких оборотах компрессор настроен на минимальное входное отверстие, что дает больший поток газов в турбину и, следовательно, давление в турбине. На высоких оборотах турбина расширяет входное отверстие, чтобы сохранить давление в компрессоре на одном уровне. Эта технология защищает турбину от слишком высокой скорости вращения ротора.
Данные для изменения диаметра сопла берутся из датчика давления в турбине или из системы управления двигателем. Для реализации первой схемы применяют клапан давления, а во втором случае используется вакуумный клапан. 
BDwTV8XnWl4.jpg
У технологии VNT и AVNT есть множество преимуществ:
* за счет поддержания одного уровня давления достигается максимальная мощность в большом диапазоне оборотов;
* достигается больший крутящий момент на низких оборотах;
* снижается расход топлива за счет низкого давления на выходе двигателя;
* снижаются токсичные выбросы в атмосферу;
* эффективное использование торможения двигателем за счет плавной регулировки давления турбодвигателя;
* отсутствует эффект “турбо-ямы” на низких оборотах.
Повышенная эффективность позволяет повысить мощность двигателя и при этом увеличить ресурс турбины, однако эта технология является более сложной и при необходимости ремонта стоимость будет в разы выше, чем при замене привычной турбины без автоматических регулировок. Кроме высокой стоимости есть и другие недостатки у этой технологии. Двигатели с подобными турбинами очень сложно поддаются тюнингу. Просто повысить буст будет весьма проблематично, придется менять турбину, чтобы добиться заметного повышения мощности.
Вернуться к списку
Пласти дип
15 Августа 2017
Стиль автомобиля - это отражение своего хозяина. Яркие люди предпочитают преображать свой автомобиль и сделать его максимально эффектным. Большую популярность в последнее время набирает Пласти Дип (Plasti Dip). 
Лямбда зонд
7 Августа 2017
Датчик кислорода, который также называется лямбда зонд, необходим для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах. Данные о составе отработанных газов поступают в систему управления двигателем.
Принцип работы VNT турбокомпрессора
17 Июля 2017
Автоконцерны сегодня все активнее стараются выжать больше мощности из небольших моторов. Уже не редкость увидеть мощность в 200 лс с четырехцилиндрового мотора объемом 1,0 литр.