Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

10 советов диагностики гидроусилителя руля без СТО

1. Очень часто при появлении стука в передней подвеске автомобиля это списывают на стук в рулевой рейке. Однако причины могут быть не только в ней. Стук на низких скоростях может свидетельствовать, например, о проблеме во втулках стабилизатора поперечной устойчивости.
Втулка стабилизатора стоит копейки и служит при этом 50-100 тысяч километров, поэтому не поленитесь поменять ее как расходник, тем более, что стоимость работ по замене также невысока. 
Чтобы продиагностировать втулки стабилизатора достаточно раскачать автомобиль из стороны в сторону. Делать это необходимо в тихом помещении и желательно вдвоем - так удобнее. Если при таких операциях у вас возникают стуки, то велика вероятность, что причина именно во втулках стабилизатора. Также может появиться стук в стойках стабилизатора, однако это гораздо более износостойкие детали.

2.  Если стук появляется только на скорости выше 50 км/ч, то причиной вряд ли будет рулевое управление. На скорости чаще всего проявляется стук при работе стоек амортизаторов рычагов и прочих элементов системы амортизации. 
Также стук на скорости может возникать из-з изношенных рулевых тяг, наконечников. Кроме того такая неисправность сопровождается люфтом в рулевой колонке.

3.  Низкий уровень жидкости в бачке ГУРа не всегда означает протечку в системе в результате повреждения рулевой рейки, насоса или шлангов. Уровень в бачке может меняться в зависимости от температуры жидкости. Например, на непрогретом автомобиле жидкости гидроусилителя всегда меньше. Прогреваясь жидкость расширяется и уровень поднимается. Так или иначе, но стоит всегда следить за уровнем техжидкости. Не стоит опускаться ниже минимума, как и переливать жидкость. На холодном моторе лучше иметь ровно половину от минимального уровня. Неоднократные доливки жидкости могут свидетельствовать о протечках и необходимости ремонта системы гидроусилителя.

4.  При появлении гула из под капота, как правило, такой “вой” списывают на неисправность насоса ГУРа, но не всегда это именно так. Звук может быть и из генератора, помпы, натяжного ролика или компрессора кондиционера. Неисправность насоса легко отличить по одному признаку. При поломке насоса звук проявляется только при вращении руля. Поскольку насос работает только в процессе рулежки, когда руль в состоянии 0, насос крутится вхолостую. Если звук постоянный, то его причина точно не в неисправности гидроусилителя. 

5.  Причиной подклинивания руля может быть закисший карданчик рулевого вала. В некоторых случаях чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно смазать карданчик и убрать образовавшийся налет. Эта проблема также характеризуется тугостью при повороте руля. Если сильно заржавевшие карданчики не удастся отремонтировать, то их можно заменить на новые.

6. Постоянное подруливание при вождении, неуверенная управляемость - все это может говорить о том, что шарниры рулевых тяг и рулевые наконечники стали очень тугими. Иногда данная неисправность сопровождается скрипом при повороте рулевого колеса. Скрип из рейки может означать ее повреждение, например, в результате аварии или коррозии.

7. Когда автомобиль начинает уводить в сторону, то причиной может быть рулевое управление, но лишь в редких случаях. Гораздо чаще проблема не в рулевом, а в подвеске автомобиля. Может быть нарушен сход-развал или сбитый кастор, а также нарушенная геометрия подвески. Кроме того к проблемам с управляемостью могут привезти изношенные элементы подвески, например, сайлентблоки. Чтобы исключить рулевую рейку из причин данной неисправности. Необходимо на небольшой скорости заглушить двигатель и посмотреть на реакцию автомобиля. Если автомобиль не будет уводить в сторону, то неисправность именно в рейке, если напротив, он усилится или будет уводить в сторону как и раньше, то причина в подвеске. После теста необходимо плавно остановиться и завести двигатель. Учитывайте, что тормоза и рулевое управление будет значительно более тугим при заглушенном моторе.

8. При дрожании руля во время торможения, то виновны тормоза и подвеска, а точно не рулевое управление. Также биение руля может быть из-за неправильной балансировки колес. 

9. При вращении руля он может становиться туже при вращении на месте, а при увеличении оборотов двигателя вращение становится более легким, то причина в проскальзывающем ремне гидроусилителя. Эта проблема “лечится” заменой или регулировкой натяжителя.

10.При дрожании руля на стоящем на месте автомобиля необходимо обратить внимание на подушки двигателя, а если они в порядке, то на исправность мотора.
Вернуться к списку
Гильзование мотора
24 Октября 2017
Гильзование мотора. Сегодня мы поговорим о таком типе ремонта двигателя, как гильзовка или гильзование мотора. Для начала разберемся в каких случаях
Ремонт подвески в Смоленске
24 Октября 2017
Ремонт подвески в Смоленске. Разбитые дороги были и остаются серьезными проблемами для любого автовладельца. После очередной зимы наступает
Ремонт глушителей в Смоленске
17 Октября 2017
Одна из важнейших составляющих комфорта - это тишина в салоне, а с неисправным глушителем про комфорт можно просто забыть. Давайте разберемся стоит ли ремонтировать прогоревший глушитель и где это можно сделать.