Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор - это часть выпускной системы автомобиля, которая служит для отведения отработанных газов от двигателя и перенаправления в выхлопную систему. Выхлопная система обеспечивает оптимальный продув и работу камер цилиндров.
Крепится выпускной коллектор на блоке двигателя, причем достаточно жестко. С обратной стороны к коллектору присоединена выхлопная труба. Чтобы не было утечки выхлопных газов между головкой блока цилиндров и коллектором устанавливается специальная прокладка. Требования к материалам очень высокие, ведь рабочая температура доходит до 1300 градусов.
Различаются выпускные коллектора двух типов - цельные и трубчатые. Цельный коллектор имеет большее распространение, но при этом менее эффективный. Конструктивно такой коллектор имеет меньшую длину каналов, поэтому импульсы с других цилиндров создают препятствие для наилучшего продувания системы. Трубчатый коллектор лишен данного недостатка за счет более длинных каналов, но имеет более высокую стоимость и сложен в изготовлении. 
В современных автомобилях трубчатые коллекторы набирают все больше популярности, поскольку позволяют более эффективно работать на средних и высоких оборотах двигателя. Материал из которого изготавливают коллектора - это нержавеющая сталь или керамика. Последнее применяется гораздо реже. Для каждого мотора рассчитывается оптимальная длина, диаметр и форма труб.
g-Xjix1A6UQ.jpg
Отработанные газы движутся по выхлопной системе в виде колебательных импульсов. За счет коротких труб резонатора достигается эффект резонанса, позволяющий легче продувать камеры сгорания в режиме высоких оборотов. Применение длинных труб позволяет напротив предотвратить возврат отработанных газов в другие камеры, клапана в которых не закрыты клапана. Если в коллекторе применены трубы небольшого диаметра, то обеспечивается высокая скорость движения отработанных газов. Это позволяет максимально эффективно продувать камеры сгорания и обеспечивать высокий крутящий момент на низах. На высоких оборотах малый диаметр создает большое сопротивление потоку воздуха и уменьшает эффективность при работе на высоких оборотах. Применение труб большого диаметра повышает мощность мотора на высоких оборотах, но дает снижение на низких и средних.
kollektor_vypusknoy_2_0_16v_ho_honda_cr_v_02_07_oe_18100pnb000__29653326m.jpg
По конструкции трубчатые коллекторы могут быть двух видов:
1. Схема 4-1. При такой конструкции 4 трубы от цилиндров соединяются в одну трубу.
2. Схема 4-2-1. Различия в конструкции в том, что трубы сперва попарно соединены в 2 промежуточных трубы, которые в свою очередь объединяются в одну выводную трубу.
Очень часто при тюнинге автомобиля меняют цельные коллектора на трубчатые. Для одного и того же автомобиля может быть предложено несколько вариантов конструкции выпускного коллектора, обеспечивающие различные характеристики. Конечный вариант подбирают исходя из конкретных задач. Короткий коллектор дает больший прирост мощности, но в узком диапазоне оборотов, тогда как длинный позволяет повысить эффективность в широком диапазоне.
Кроме тюнинга трубчатые коллектора применяются и в обычных автомобилях, так, например, современные двигатели от Mazda с технологией SkyActiv-G используют коллектор 4-2-1, что позволяет повысить степень сжатия и прирост мощности.
Вернуться к списку
Ремонт глушителей в Смоленске
17 Октября 2017
Одна из важнейших составляющих комфорта - это тишина в салоне, а с неисправным глушителем про комфорт можно просто забыть. Давайте разберемся стоит ли ремонтировать прогоревший глушитель и где это можно сделать.
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
19 Сентября 2017
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо для начала разобраться, для чего необходимы амортизаторы, какая их роль в подвеске автомобиля. 
Пласти дип
15 Августа 2017
Стиль автомобиля - это отражение своего хозяина. Яркие люди предпочитают преображать свой автомобиль и сделать его максимально эффектным. Большую популярность в последнее время набирает Пласти Дип (Plasti Dip).