Выпускной коллектор

Выпускной коллектор - это часть выпускной системы автомобиля, которая служит для отведения отработанных газов от двигателя и перенаправления в выхлопную систему. Выхлопная система обеспечивает оптимальный продув и работу камер цилиндров.
Крепится выпускной коллектор на блоке двигателя, причем достаточно жестко. С обратной стороны к коллектору присоединена выхлопная труба. Чтобы не было утечки выхлопных газов между головкой блока цилиндров и коллектором устанавливается специальная прокладка. Требования к материалам очень высокие, ведь рабочая температура доходит до 1300 градусов.
Различаются выпускные коллектора двух типов - цельные и трубчатые. Цельный коллектор имеет большее распространение, но при этом менее эффективный. Конструктивно такой коллектор имеет меньшую длину каналов, поэтому импульсы с других цилиндров создают препятствие для наилучшего продувания системы. Трубчатый коллектор лишен данного недостатка за счет более длинных каналов, но имеет более высокую стоимость и сложен в изготовлении. 
В современных автомобилях трубчатые коллекторы набирают все больше популярности, поскольку позволяют более эффективно работать на средних и высоких оборотах двигателя. Материал из которого изготавливают коллектора - это нержавеющая сталь или керамика. Последнее применяется гораздо реже. Для каждого мотора рассчитывается оптимальная длина, диаметр и форма труб.
g-Xjix1A6UQ.jpg
Отработанные газы движутся по выхлопной системе в виде колебательных импульсов. За счет коротких труб резонатора достигается эффект резонанса, позволяющий легче продувать камеры сгорания в режиме высоких оборотов. Применение длинных труб позволяет напротив предотвратить возврат отработанных газов в другие камеры, клапана в которых не закрыты клапана. Если в коллекторе применены трубы небольшого диаметра, то обеспечивается высокая скорость движения отработанных газов. Это позволяет максимально эффективно продувать камеры сгорания и обеспечивать высокий крутящий момент на низах. На высоких оборотах малый диаметр создает большое сопротивление потоку воздуха и уменьшает эффективность при работе на высоких оборотах. Применение труб большого диаметра повышает мощность мотора на высоких оборотах, но дает снижение на низких и средних.
kollektor_vypusknoy_2_0_16v_ho_honda_cr_v_02_07_oe_18100pnb000__29653326m.jpg
По конструкции трубчатые коллекторы могут быть двух видов:
1. Схема 4-1. При такой конструкции 4 трубы от цилиндров соединяются в одну трубу.
2. Схема 4-2-1. Различия в конструкции в том, что трубы сперва попарно соединены в 2 промежуточных трубы, которые в свою очередь объединяются в одну выводную трубу.
Очень часто при тюнинге автомобиля меняют цельные коллектора на трубчатые. Для одного и того же автомобиля может быть предложено несколько вариантов конструкции выпускного коллектора, обеспечивающие различные характеристики. Конечный вариант подбирают исходя из конкретных задач. Короткий коллектор дает больший прирост мощности, но в узком диапазоне оборотов, тогда как длинный позволяет повысить эффективность в широком диапазоне.
Кроме тюнинга трубчатые коллектора применяются и в обычных автомобилях, так, например, современные двигатели от Mazda с технологией SkyActiv-G используют коллектор 4-2-1, что позволяет повысить степень сжатия и прирост мощности.
Вернуться к списку
Пласти дип
15 Августа 2017
Стиль автомобиля - это отражение своего хозяина. Яркие люди предпочитают преображать свой автомобиль и сделать его максимально эффектным. Большую популярность в последнее время набирает Пласти Дип (Plasti Dip). 
Лямбда зонд
7 Августа 2017
Датчик кислорода, который также называется лямбда зонд, необходим для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах. Данные о составе отработанных газов поступают в систему управления двигателем.
Принцип работы VNT турбокомпрессора
17 Июля 2017
Автоконцерны сегодня все активнее стараются выжать больше мощности из небольших моторов. Уже не редкость увидеть мощность в 200 лс с четырехцилиндрового мотора объемом 1,0 литр.