Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер. За кондиционером автомобиля, как и за другими агрегатами важно постоянно следить и обслуживать. В чем же заключается обслуживание автомобиля, поговорим в данной статье. В принципе работы автомобильного кондиционера нет никаких отличий с бытовыми домашними моделями. В герметичной системе закачан фреон и специальное масло, которое отлично растворяется во фреоне, не боится низких температур. При помощи этого масла смазывается компрессор кондиционера прямо в процессе работы. При включении кондиционера начинает работать электромагнитная муфта. При помощи муфты стальной диск прижимается к шкиву, в это время происходит характерный щелчок. Шкив вращается при помощи ремня. От вращения шкива с подключенной муфтой начинает работать компрессор. За счет сжатия фреона компрессором происходит сильный нагрев газа. По трубопроводу фреон поступает в конденсатор, который также называет радиатором кондиционера. В нем газ и охлаждается. Дополнительно охлаждение происходит за счет работы вентилятора. Охлажденный фреон становится жидким и поступает в осушитель, где происходит фильтрация продуктов износа. После очистки в ресивере-осушителе фреон поступает в сторону салона, где и охлаждает поток воздуха. Завершив оборот по системе фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и оказывается в испарителе, где снова переходит в газообразное состояние. При чрезмерном заполнении испарителя жидким фреоном насыщенный пар выходит через ТРВ. При прохождении вентиля фреон превращается в газ и сильно охлаждается. Охлажденный газ проходит через небольшой радиатор, с которого и сдувается холод в салон автомобиля. фреон же снова попадает в компрессор и процесс повторяется. Участок системы между компрессором и ТРВ называется напорной магистралью. Эта часть сделана из тонких трубок, которые всегда отличаются высокой температурой и давлением до 15, а в некоторых случаях и до 30 атмосфер. Участок от испарителя до компрессора называется обратной магистралью. Здесь применяют уже толстые трубки, которые должны выдерживать давления до 5 атмосфер. 
Автокондиционер смолмотор.jpg
При отключенном кондиционере температура и давление в обеих магистралях уравнивается. Чтобы кондиционер правильно работал, в системе есть несколько датчиков. Датчик на ресивере-осушителе отвечает за включение второй скорости на вентиляторе охлаждения, когда конденсатор сильно перегревается. Датчик давления автоматически отключает компрессор, когда давление в системе слишком высокое. В испарителе также может стоять датчик температуры, который отключает кондиционер при достижении слишком низкой температуры в испарителе. Больше всего изнашивается компрессор. Также проблемы чаще всего возникают с теплообменником. Остальные элементы неподвижны и поэтому редко вызывают проблемы.
Вернуться к списку
Пласти дип
15 Августа 2017
Стиль автомобиля - это отражение своего хозяина. Яркие люди предпочитают преображать свой автомобиль и сделать его максимально эффектным. Большую популярность в последнее время набирает Пласти Дип (Plasti Dip). 
Лямбда зонд
7 Августа 2017
Датчик кислорода, который также называется лямбда зонд, необходим для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах. Данные о составе отработанных газов поступают в систему управления двигателем.
Принцип работы VNT турбокомпрессора
17 Июля 2017
Автоконцерны сегодня все активнее стараются выжать больше мощности из небольших моторов. Уже не редкость увидеть мощность в 200 лс с четырехцилиндрового мотора объемом 1,0 литр.