Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер. За кондиционером автомобиля, как и за другими агрегатами важно постоянно следить и обслуживать. В чем же заключается обслуживание автомобиля, поговорим в данной статье. В принципе работы автомобильного кондиционера нет никаких отличий с бытовыми домашними моделями. В герметичной системе закачан фреон и специальное масло, которое отлично растворяется во фреоне, не боится низких температур. При помощи этого масла смазывается компрессор кондиционера прямо в процессе работы. При включении кондиционера начинает работать электромагнитная муфта. При помощи муфты стальной диск прижимается к шкиву, в это время происходит характерный щелчок. Шкив вращается при помощи ремня. От вращения шкива с подключенной муфтой начинает работать компрессор. За счет сжатия фреона компрессором происходит сильный нагрев газа. По трубопроводу фреон поступает в конденсатор, который также называет радиатором кондиционера. В нем газ и охлаждается. Дополнительно охлаждение происходит за счет работы вентилятора. Охлажденный фреон становится жидким и поступает в осушитель, где происходит фильтрация продуктов износа. После очистки в ресивере-осушителе фреон поступает в сторону салона, где и охлаждает поток воздуха. Завершив оборот по системе фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и оказывается в испарителе, где снова переходит в газообразное состояние. При чрезмерном заполнении испарителя жидким фреоном насыщенный пар выходит через ТРВ. При прохождении вентиля фреон превращается в газ и сильно охлаждается. Охлажденный газ проходит через небольшой радиатор, с которого и сдувается холод в салон автомобиля. фреон же снова попадает в компрессор и процесс повторяется. Участок системы между компрессором и ТРВ называется напорной магистралью. Эта часть сделана из тонких трубок, которые всегда отличаются высокой температурой и давлением до 15, а в некоторых случаях и до 30 атмосфер. Участок от испарителя до компрессора называется обратной магистралью. Здесь применяют уже толстые трубки, которые должны выдерживать давления до 5 атмосфер. 
Автокондиционер смолмотор.jpg
При отключенном кондиционере температура и давление в обеих магистралях уравнивается. Чтобы кондиционер правильно работал, в системе есть несколько датчиков. Датчик на ресивере-осушителе отвечает за включение второй скорости на вентиляторе охлаждения, когда конденсатор сильно перегревается. Датчик давления автоматически отключает компрессор, когда давление в системе слишком высокое. В испарителе также может стоять датчик температуры, который отключает кондиционер при достижении слишком низкой температуры в испарителе. Больше всего изнашивается компрессор. Также проблемы чаще всего возникают с теплообменником. Остальные элементы неподвижны и поэтому редко вызывают проблемы.
Вернуться к списку
Ремонт глушителей в Смоленске
17 Октября 2017
Одна из важнейших составляющих комфорта - это тишина в салоне, а с неисправным глушителем про комфорт можно просто забыть. Давайте разберемся стоит ли ремонтировать прогоревший глушитель и где это можно сделать.
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
19 Сентября 2017
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо для начала разобраться, для чего необходимы амортизаторы, какая их роль в подвеске автомобиля. 
Пласти дип
15 Августа 2017
Стиль автомобиля - это отражение своего хозяина. Яркие люди предпочитают преображать свой автомобиль и сделать его максимально эффектным. Большую популярность в последнее время набирает Пласти Дип (Plasti Dip).