Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

Зачем нужна мойка радиаторов?

Зачем нужна мойка радиаторов? 
Для ответа на этот вопрос давайте сперва разберемся, для чего вообще в автомобиле установлен радиатор. Его основное предназначение - охлаждать технические жидкости и поддерживать оптимальную температуру двигателя.
Радиатор расположен в моторном отсеке, как правило, в передней части автомобиля. Пропуская сквозь себя большие потоки воздуха он охлаждает мотор до оптимальной температуры. В некоторых моделях авто радиатор может быть расположен над мотором, а воздух будет поступать через специальный воздухозаборник. Также он может быть расположен в задних крыльях. Такая схема нередко используется в спортивных автомобилях с задним расположением двигателя.
По конструкции радиаторы достаточно простые, практически не изменились со времен их первого применения. В корпусе радиатора используется множество пластин внутри которых расположены трубки. Это позволяет максимально эффективно использовать рабочую поверхность радиатора. Горячая жидкость проходя через радиатор отдает часть температуры потоку воздуха. Температура жидкости и мотора снижается. Несмотря на простоту конструкции, радиатор не может работать непрерывно в течении длительного времени. В процессе эксплуатации радиатор загрязняется и начинает хуже охлаждать жидкость. 
ApXr0Qs2XKU.jpg
Загрязнение происходит по следующим причинам:
1. Большое количество пыли, которая попадает на корпус радиатора. От этот эффекта никак не защититься, так как поток воздуха, необходимый для работы системы охлаждения в любом случае будет нести частички пыли. Оседающая пыль вместе с влагой образует на пластинах радиатора корку, которая ухудшает охлаждение.
2. Насекомы также нередко становятся причиной снижения эффективности охлаждения. При движении они налипают на радиатор, затрудняя прохождение воздуха между пластинами.
Вся налипшая грязь сильно мешает работе радиатора. При этом визуально можно не понять насколько загрязнена ваша система охлаждения и годами ездить с недостаточным охлаждением.
При помощи обычной мойки вы значительно повышаете эффективность работы вашего радиатора, однако чересчур сильно отмывать радиатор тоже не стоит, хрупкие пластины очень легко можно повредить механическим воздействием. Лучше всего использовать приспособление для бесконтактной мойки и смывать накопившуюся грязь струей воды. 

Как видим, мойка радиатора действительно нужная вещь, так как она поддерживает систему охлаждения в рабочем состоянии и не даёт двигателю перегреваться.
Вернуться к списку
Гильзование мотора
24 Октября 2017
Гильзование мотора. Сегодня мы поговорим о таком типе ремонта двигателя, как гильзовка или гильзование мотора. Для начала разберемся в каких случаях
Ремонт подвески в Смоленске
24 Октября 2017
Ремонт подвески в Смоленске. Разбитые дороги были и остаются серьезными проблемами для любого автовладельца. После очередной зимы наступает
Ремонт глушителей в Смоленске
17 Октября 2017
Одна из важнейших составляющих комфорта - это тишина в салоне, а с неисправным глушителем про комфорт можно просто забыть. Давайте разберемся стоит ли ремонтировать прогоревший глушитель и где это можно сделать.