Система курсовой устойчивости автомобиля. Что это такое?

Современные электронные системы безопасности перекочевали из дорогих люксовых автомобилей в доступный эконом класс и теперь данная опция стала практически базовой для большинства автомобилей. Чтобы знать, чего ждать от автомобилей с системой курсовой устойчивостью лучше заранее изучить эту систему.
Основное назначение систем курсовой устойчивости - предотвращение заноса при управлении автомобилем и сохранение устойчивости на виражах. Система стабилизации действительно полезная опция, которая помогает предотвращать аварии. Тем не менее многие автолюбители относятся к данной опции скептически, считая, что система курсовой устойчивости лишь дополнительные затраты, без которых можно обойтись. 
В различных моделях авто система курсовой устойчивости работает по разному. Первые версии больше напоминали систему АБС, ведь в зависимости от команд блока управления нужное колесо подтормаживалось. Современные модификации могут уменьшать тягу двигателя, угол поворота колес, силу сжатия амортизаторов. Для последнего в вашем авто должны быть еще и адаптивные амортизаторы.
Различные автопроизводители называют систему стабилизации по разному. 
F4e_DZKUfvA.jpg
Несмотря на разные названии в общем все системы работают примерно одинаково. Система имеет несколько датчиков. Блок управления постоянно контролирует угол поворота колес, их угловую скорость, скорость автомобиля в повороте, давление в тормозной системе и другие параметры. На основе этих данных блок управления отправляет команды системе АБС, блоку управления двигателем, подвеске и прочим задействованным узлам. 
В некоторых странах уже приняты законы, согласно которым все продаваемые автомобили должны иметь систему стабилизации. Автопроизводители же пошли еще дальше. В некоторых моделях полностью отключить систему просто не получится. Даже если бортовой компьютер выдал сообщение об отключении системы стабилизации, датчики продолжат работать и в критической ситуации автомобиль вмешается в управление.
Наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости вовсе не означает, что вы не попадете в занос. Даже самой современной системе сложно обойти законы физики, поэтому на любом автомобиле стоит соблюдать скоростной режим и быть внимательным за рулем.
Вернуться к списку
Пласти дип
15 Августа 2017
Стиль автомобиля - это отражение своего хозяина. Яркие люди предпочитают преображать свой автомобиль и сделать его максимально эффектным. Большую популярность в последнее время набирает Пласти Дип (Plasti Dip). 
Лямбда зонд
7 Августа 2017
Датчик кислорода, который также называется лямбда зонд, необходим для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах. Данные о составе отработанных газов поступают в систему управления двигателем.
Принцип работы VNT турбокомпрессора
17 Июля 2017
Автоконцерны сегодня все активнее стараются выжать больше мощности из небольших моторов. Уже не редкость увидеть мощность в 200 лс с четырехцилиндрового мотора объемом 1,0 литр.