Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Как устроена система ТНВД

vihlop_1.jpg
ТНВД - это сокращенное название топливного насоса высокого давления. Он используется в топливных системах для дизельных двигателей. По сути, ТНВД - основа современной топливной системы у “дизелей”. Насос выполняет 2 функции: нагнетает давление нужным количеством топлива и регулирует момент впрыска. Впрочем, последние поколение топливных систем, кроме насоса высокого давления имеют еще и аккумуляторную систему, а также электронное управление форсунками. В таких системах функцию регулировки впрыска осуществляет именно электроника через форсунки. 
euro-2_l6_compact-40.jpg
Можно встретить три вида топливных насосов высокого давления: рядный, распределительный и магистральный. Рядный насос имеет отдельную плунжерную пару, которая нагнетает топливо в цилиндры. В конструкции ТНВД распределительного типа предусмотрены несколько плунжеров, которые распределяют топливо по всем цилиндрам. Назначение магистральные насосов только одно -  они нагнетают топливо в аккумуляторную систему. В рядном ТНВД имеется столько плунжерных пар, сколько цилиндров в двигателе автомобиля. Давление в плунжере создается при помощи кулачкового вала. Вал насоса приводится в движение непосредственно коленвалом двигателя. Вращаясь, кулачковый вал приводит в движение толкатель плунжера, который создает давление. Под давлением топливо по топливному проводу поступает в форсунки. 
tn40.JPG
Количество топлива, которое подается к форсункам регулируется вручную механическим путем или же при помощи электроники. Так же регулируется и момент подачи топлива. Для механической регулировки используется поворотный механизм плунжера во втулке. 
Насосы такой конструкции отличаются высокой надежностью. Благодаря системе смазки, которая подает моторное масло в ТНВД, насос может работать с любым топливом, даже относительно низкого качества. Такие насосы применялись на легковых автомобилях произведенных до 2000 года.
В отличии от рядных насосов - в ТНВД распределительного типа используется 1, максимум 2 плунжера. Они работают сразу на все цилиндры мотора. Габариты и вес такого насоса намного меньше при этом он обеспечивает подачу топлива с хорошей равномерностью давления. Из минусов стоит отметить - сопряженные детали очень недолговечны, поэтому свое применение распределительные ТНВД нашли только в двигателях для легковых автомобилей. При помощи электронного или механического элемента происходит регулировка величины подачи топлива. Регулировка осуществляется полностью автоматически. Такой насос не имеет дополнительной системы смазки, вместо нее детали смазываются находящимся внутри дизельным топливом. Это ожесточает требования к используемому топливу. 
Современные аккумуляторные системы впрыска топлива в дизельных моторах используют только магистральный топливный насос. Он нагнетает давление в топливную рампу из которой при помощи системы насос-форсунка топливо поступает в цилиндры двигателя. Такие насосы обеспечивают более высокое давление. По конструкции насос может иметь 1, 2 или 3 плунжера. В зависимости от режима работы мотора насос обеспечивает различное давление при подаче топлива. Управляет давлением клапан подачи топлива. 
Вернуться к списку
7 нюансов, о которых стоит помнить в осеннее время
20 Октября 2019
✔️ Дети⠀
Осенью дети выходят на учебу после летних каникул. Водителям необходимо помнить об этом, и с особой внимательностью проезжать мимо школ и через пешеходные переходы.⠀
5 способов убить двигатель ⠀
16 Октября 2019
Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.⠀

✅Жарко…⠀
Как безопасно водить в дождь? ⠀
13 Октября 2019
✅Проверьте дворники и стеклоомыватель⠀
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. ⠀