Что такое даунпайп?

В мире автомобильного тюнинга часто появляется много новых непонятных терминов и сейчас мы постараемся определить, нужен ли машине даунтайп, будет ли польза от его установки и собственно что это вообще такое. Говоря простым языком даунтайп - это обычная труба. Она является частью выхлопной системы автомобиля и предназначена для соединения глушителя с турбиной автомобиля. В отличии от штатной детали даунпайп имеет значительно больший диаметр, что улучшает проходимость газов по выхлопной системе.
exhaust_b6s4_downpipe.jpg
Даунпайп, как правило, ставят при тюнинге автомобиля, когда двигатель турбируется или, когда штатная турбина меняется на более мощную. Зачастую кроме установки даунпайпа из системы удаляют катализатор, чтобы еще сильнее облегчить выпуск для двигателя. Для самого наилучшего эффекта стоит заняться модернизацией и самого глушителя, чтобы максимально упростить путь для выхлопных газов. 
41de322s-960.jpg
Хороши даунпайп изготавливают из жаростойкой стали или различных сплавов этого металла. К материалам и собственно самой трубе предъявляются очень серьезные требования. Металл должен выдерживать очень высокие температуры в несколько сотен градусов. Также должны быть надежно выполнены все сварные швы. Поскольку такая деталь в редких случаях является штатной, то изготовление происходит вручную, с точной проработкой под конкретный автомобиль. 
3cf6c62s-960.jpg
Для установки новой части на ваш автомобиль вам, возможно, потребуется заменить коллектор. Обычно при установке турбин используют коллектор типа “паук”. К нему подсоединяется изготовленный даунпайп и ставиться турбина. После остается только настроить двигатель, чтобы обеспечить максимальный эффект от проведенного тюнинга.
Есть ли польза от такой модернизации автомобиля? Сам по себе даунпайп ничего особенного не привносит, но в некоторых случаях без него невозможно обойтись. Если в автомобиль с атмосферным мотором устанавливается турбина, то оставить штатную выхлопную систему просто невозможно. Купить штатный выхлопной тракт от другой модификации можно крайне редко, поэтому остается только использовать даунпайп. При замене штатной турбины на более мощную также бывает проблематично использовать штатный выхлоп полностью. 
Вернуться к списку
Пласти дип
15 Августа 2017
Стиль автомобиля - это отражение своего хозяина. Яркие люди предпочитают преображать свой автомобиль и сделать его максимально эффектным. Большую популярность в последнее время набирает Пласти Дип (Plasti Dip). 
Лямбда зонд
7 Августа 2017
Датчик кислорода, который также называется лямбда зонд, необходим для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах. Данные о составе отработанных газов поступают в систему управления двигателем.
Принцип работы VNT турбокомпрессора
17 Июля 2017
Автоконцерны сегодня все активнее стараются выжать больше мощности из небольших моторов. Уже не редкость увидеть мощность в 200 лс с четырехцилиндрового мотора объемом 1,0 литр.