Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Как не "лохануться" при покупке Б/У двигателя

Что такое контрактный двигатель и как его правильно выбирать. Ремонт двигателя самый дорогостоящий и сложный, поэтому такая поломка станет огромной проблемой для любого автовладельца. В некоторых случаях можно значительно сэкономить, если вместо ремонта поменять двигатель полностью на контрактный. Сейчас мы попробуем разобраться что такой ремонт дает и как правильно выбрать подержанный двигатель.
Действительно при покупке контрактного мотора возникает, как правило очень много вопросов, разобраться с которыми самостоятельно бывает очень трудно. Начнем с основы. Что такое контрактный двигатель и почему он так называется. По сути, контрактный двигатель - это просто подержанный мотор, привезенный из-за рубежа и имеющий какую-то гарантию. 
129_0505_03_z+crate_block_engines+twin_turbo_366ci.jpg
Происхождение названия имеет 2 версии. Первое, до отмены номера двигателя для замены мотора на аналогичный необходимо было собрать целую кучу документов, в том числе контракт на поставку под конкретный автомобиль. Вторая версия связана с японскими моторами. Именно в Японии авторазборки имеют официальные контракты с производителем, по которым они получают определенное количество автозапчастей.
Нюансы выбора контрактного мотора

Когда вы решаетесь на покупку контрактного двигателя, вам всегда будут говорить о том, что у мотора небольшой пробег, отличное состояние и полностью заводская сборка. Внешне все всегда выглядит чисто и красиво. Но двигатель могли использовать по разному - кто-то для размеренной езды каждый день, а кто-то для гонок, раскручивая силовой агрегат до максимальных оборотов. Естественно, состояние у мотора будет отличаться, хоть внешне оба будут иметь хороший внешний вид и заводскую сборку.
Есть один очень полезный прием - можно проверить компрессию до установки двигателя на автомобиль. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке. Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме проверки компрессии стоит проверить свечи. Нередко моторы ходят гораздо больше, чем заверяют продавцы, поэтому свечи будут иметь износ, но при этом сама резьба будет иметь отличное состояние - это может сказать о том, что мотор до этого эксплуатировался на хорошем топливе и хорошем масле. Еще, если мотор японский, то он имеет, как правило обрезанные провода и шланги. Это обуславливается спецификой разбора автомобилей. 

Дроссель на хорошем моторе будет внутри чистый и сухой. Это обязательно стоит проверить, если конечно дроссель установлен на осматриваемом вами моторе.
Посмотреть необходимо и на масляный фильтре. Масло в нем естественно будет отработанное, но оно не должно иметь воды и должно походить именно на масло. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.
Если мотор, который вы осматриваете отмыли, то обратите внимание на следы в углах, там, как правило остается грязь. Если герметик отличается от штатного, то это свидетельствует о ремонте двигателя с его разбором, а это полностью противоречит принципу продажи контрактных моторов. Они должны быть собраны на заводе и никогда не разбираться. Если следы разбора есть, то лучше поискать другой вариант. 

Вывод
Покупая поддержанный мотор не стоит на слово верить продавцу. Двигатель чаще всего имеет гораздо больший пробег и уж точно не проходил тестирование на стенде для горячей обкатке - это просто нерентабельно для продажи б/у моторов. Контрактный двигатель должен быть заводской сборки, без следов ремонта и разбора. Хорошо, если есть навесное оборудование. Оно позволит больше узнать о моторе, да и лишние запчасти при ремонте не помешают. Опасаться большого пробега не стоит, ведь ресурс моторов гораздо выше, особенно, если они работали на качественном бензине и масле, используемом за границей. Купить контрактный мотор можно без особого труда, но обязательно посмотрите его перед покупкой - помните, что несмотря на гарантию установка и снятие двигателя происходит за ваш счет, а без установки полностью убедиться в работоспособности двигателя невозможно. 

Вернуться к списку
7 нюансов, о которых стоит помнить в осеннее время
20 Октября 2019
✔️ Дети⠀
Осенью дети выходят на учебу после летних каникул. Водителям необходимо помнить об этом, и с особой внимательностью проезжать мимо школ и через пешеходные переходы.⠀
5 способов убить двигатель ⠀
16 Октября 2019
Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.⠀

✅Жарко…⠀
Как безопасно водить в дождь? ⠀
13 Октября 2019
✅Проверьте дворники и стеклоомыватель⠀
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. ⠀