Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Отечественная роботизированная трансмиссия.

Автоматические коробки передач давно демонстрируют свое превосходство над механическими трансмиссиями. Все больше производителей предлагают установить “Автомат”, а некоторые марки и вовсе отказываются от привычной ручной коробки передач. Одной из самых популярных разновидностей автоматических трансмиссий является роботизированная коробка передач.
3105_lada_granta_img2.jpg
Роботизированная трансмиссия построена на основе привычной механической коробки передач, но функция выжима сцепления предоставлена компьютеру. Современный “робот” может похвастаться высокими динамическими показателями, надежностью и удобством. По аналогии с автоматическими коробками, роботизированные трансмиссии могут иметь полностью автоматический режим, режим парковки, а также возможность полностью ручного выбора передачи. Последнее обновление модельного ряда АвтоВАЗа также было ознаменовано появлением роботизированной трансмиссии на ряде моделей. Сейчас с “роботом” можно купить Lada Priora, Lada Granta, Lada Kalina и Lada Largus. 
2014-05-06_011338.jpg
В основу данной коробки передач легла трансмиссия с автомобиля ВАЗ-2180 Priora. Которая специально дорабатывалась совместно с немецкой компанией ZF. Была изменена вилка сцепления, появились кронштейны для дополнительного оборудования и датчик оборотов первичного вала. На плечи АвтоВАЗа, по сути, легла лишь задача по настройке двигателя и его подготовке с работой в паре с 5-ти ступенчатым “роботом”. Разработка же блока управления, селектора и исполнительного механизма была задачей инженеров из ZF. Они же занимались и настройкой трансмиссии. Главной задачей было довести динамические показатели до автоматической трансмиссии, которая уже давно доступна для “Лады”, но при этом сохранить расход топлива на уровне “механики”.В итоге эта задача была достигнута. Робот с одним сцеплением получился на удивление достойным.
robotizirovannaya-korobka.jpg
Версия с роботизированной трансмиссией имеет абсолютно другой блок управления двигателем, иную приборную панель и, соответственно, иной селектор. Немного удивляет отсутствие положения “P”, к которому привыкли все пользователи автоматических коробок передач. В Ладе придется по старинке пользоваться ручником и нейтральной передачей. Для запуска мотора необходимо обязательно перевести селектор в нейтральное положение и нажать на тормоз. Если вы этого не сделаете, то на приборной панели загорится соответствующий индикатор. После старта - режим “А” и в путь. Можно использовать и ручное переключение. Оба режима достаточно динамичные, хотя в ручном коробка работает заметно более резко. 
Вернуться к списку
7 нюансов, о которых стоит помнить в осеннее время
20 Октября 2019
✔️ Дети⠀
Осенью дети выходят на учебу после летних каникул. Водителям необходимо помнить об этом, и с особой внимательностью проезжать мимо школ и через пешеходные переходы.⠀
5 способов убить двигатель ⠀
16 Октября 2019
Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.⠀

✅Жарко…⠀
Как безопасно водить в дождь? ⠀
13 Октября 2019
✅Проверьте дворники и стеклоомыватель⠀
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. ⠀