Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Ремонт турбокомпрессоров в Смоленске Turboost.

Восстановительный ремонт турбины Garrett GT1749V. Технология восстановления турбины на примере ремонта Garrett GT1749V 717858-5009S – распространённого турбокомпрессора, которым агрегатировались дизельные двигатели VAG 1.9 TDi 130 и 136 сил. Турбокомпрессор оснащен механизмом изменяемой геометрии угла атаки выхлопных газов на турбинное колесо, сам механизм приводится в действие вакуумным клапаном.
1.jpg
Осмотр.

Ремонт турбокомпрессора начинаем с визуального осмотра.
2.jpg

3.jpg
В данном случае видны механические повреждения компрессорного и турбинного колес, явившиеся следствием физического контакта за корпус.

Следующий этап – разборка турбины.

Демонтируем корпус турбины, для чего откручиваем болты крепления:

4.jpg
Снимаем вакуумный клапан управления механизмом изменяемой геометрии:

5.jpg

Сбиваем корпус турбины:

6.jpg

Демонтаж корпуса нагнетателя производим аналогично:

 
7.jpg

Разбираем картридж, предварительно демонтировав из него вал:

 
8.jpg

 
9.jpg

Извлекаем механизм изменяемой геометрии из турбинной части:

 
10.jpg

 
11.jpg

Турбокомпрессор полностью разобран:

 
12.jpg

Дефектация.

Далее производим дефектовку частей турбины для того, чтобы выяснить причину выхода её из строя.  Это один из ключевых моментов в ремонте системы наддува двигателя, так как неправильная диагностика (или её отсутствие) причин поломки агрегата ведет к последующему рецидиву и повторному ремонту турбины. Так же после дефектовки для определения точной стоимости ремонта составляется список необходимых к замене деталей.

Проверяем вакуумный клапан:

 
13.jpg

Оцениваем рабочие поверхности вала турбины:

 
14.jpg

- видны следы приварки подшипника скольжения и побежалости металла, что говорит о низком или отсутствующем давлении масла.

В корпусе картриджа видны высокотемпературные отложения моторного масла, забившие маслоканалы:

 
15.jpg

Та же картина на упорном и опорном подшипниках:

 
16.jpg

Делаем вывод, что турбокомпрессор вышел из строя в результате несвоевременной замены моторного масла, использования некачественного масла (при применении недостаточно температуростойких моторных масел образуется повышенное количество масляного нагара), а так же не соблюдения турбопаузы при эксплуатации автомобиля. В результате были закоксованы  маслоканалы, нарушилась подача масла к рабочим поверхностям вала, что привело к приварке подшипника на вал, увеличению зазоров и последующему дисбалансу. Турбина работала до физического контакта компрессорного колеса с корпусом улитки, что привело к разлому тела вала и разрушению турбины.

Следующий этап – очистка частей турбокомпрессора от загрязнений.

Турбинная часть, корпус нагнетателя, а так же вакуумный клапан помещаем в паровую мойку, очищая их от крупной грязи, масла и прочих отложений. 

 
17.jpg

Отмытые таким образом части отправляются на пескоструйную обработку.

 
18.jpg

 
19.jpg

Результат обработки:

 
20.jpg

 
21.jpg

После очистки можно оценить состояние механизма изменяемой геометрии, вот он:

 
22.jpg

Отчетливо видны деформированные дефлекторы. Произошло это при контакте турбинного колеса с дефлекторами в момент разлома тела вала. Для сравнения, справа новый механизм геометрии, который будет установлен в отремонтированную турбину:

 
23.jpg

Сборка.

Первым этапом собираем картридж. Предварительно отбалансированый вал и колесо:

 
24.jpg

 
25.jpg

Картридж в сборе устанавливаем на разгонный стенд, где эмулируется работа турбокомпрессора на автомобиле: подается масло, разогретое до 80 градусов под давлением 3-5 бар. Затем вал раскручивается до 200-250 тысяч об. мин., при этом мы контролируем дисбаланс и течи масла. При необходимости производится добалансировка.

 
26.jpg

Устанавливаем механизм изменяемой геометрии:

 
27.jpg

Производим окончательную сборку турбокомпрессора:

 
28.jpg

Регулировка геометрии.

Финальный этап – регулировка механизма изменяемой геометрии. Для этого в нашей компании используется прибор Redat GateTest 3, оборудованный пневмо-станцией для работы с вакуумными клапанами. Это один из важнейших этапов восстановления турбокомпрессора, т.к. при каждой разборке-сборке турбины настройки геометрии изменяются, что было доказано фирмой Garrett в заводских условиях. Если не корректно настроить геометрию, то турбокомпрессор может работать не правильно. Выражается это в более позднем спуле (подхвате) турбины, потери мощности на высоких оборотах, отклонениях в смесеобразовании. Точная настройка механизма изменяемой геометрии в ручную не возможна.

 
29.jpg

 
30.jpg

Результат:

31.jpg
Вернуться к списку
7 нюансов, о которых стоит помнить в осеннее время
20 Октября 2019
✔️ Дети⠀
Осенью дети выходят на учебу после летних каникул. Водителям необходимо помнить об этом, и с особой внимательностью проезжать мимо школ и через пешеходные переходы.⠀
5 способов убить двигатель ⠀
16 Октября 2019
Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.⠀

✅Жарко…⠀
Как безопасно водить в дождь? ⠀
13 Октября 2019
✅Проверьте дворники и стеклоомыватель⠀
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. ⠀