Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Активный усилитель руля.

Система активного усилителя руля или AFS используется практически на всех современных автомобилях.  Благодаря этой системе управление автомобилем становиться более безопасным и комфортнее. Система состоит всего из двух основных компонентов: планетарный редуктор, который отвечает за изменение передаточного отношения рулевого механизма в зависимости от скорости вращения колес и система управления, отвечающая за корректировку угла поворота передних колес. 
1934P0017451.JPG
Планетарный редуктор устанавливается на рулевом валу. Конструкция самого редуктора обычная. Основные элементы это планетарный механизм, коронная шестерня. Рулевой вал соединяется с солнечной шестерней, а на выходе с блоком сателлитов. Для регулировки передаточного отношения используется коронная шестерня. В случае если коронная шестерня неподвижна – передаточное отношение равно единицы, т.е. вращение рулевого вала передается без изменений.  Поворот коронной шестерни в одну либо в другую сторону изменяет передаточное отношение в большую  либо в меньшую сторону.  
BMW_Active_Steering_001.jpg
Движение коронной шестерни обеспечивается  за счет электродвигателя, который соединяется с этой шестерней червячной передачей.
  Электронная система управления получает входные сигналы от датчиков,  которые преобразуют информацию в электрические сигналы и направляют ее в электронный блок управления, где сигналы перерабатываются и в соответствии с программой отправляются сигнал на исполнительные механизмы.
  К входным датчикам относятся:
- датчик положения электродвигателя;
- датчик суммарного угла поворота;
- датчик угла поворота рулевого колеса;
- датчики динамической стабилизации.
  К исполнительным механизмам относятся:
- электродвигатель;
- сигнальная лампа на панели приборов.
  Так же система активного усилителя руля связана с другими системами в автомобиле.
- системы Servotronic;
- системы динамической стабилизации DSC;
- системы управления двигателем;
- системы доступа автомобиля.
  Все вместе это работает по следующим принципам:
При пуске двигателя система AFS начинает работать. 
2011_11_07_b.jpg
При не высокой скорости движения и маневрировании, датчик угла поворота рулевого колеса передает данные электронному блоку управления. ЭБУ , получая эти данные  включает электродвигатель. Далее электродвигатель через червячную пару передает вращение на коронную шестерню планетарного редуктора. Основная  задача коронной  шестерни — изменение передаточного отношение, которое может достигать 1:10 при максимальной скорости вращения. При этом руль становится «острым», а углы поворота  до упора уменьшаются, благодаря чему достигается больший комфорт в управлении.
   При увеличении  скорости движения, электродвигатель вращается медленней и передаточное отношение рулевого механизма уменьшается. В конце концов, электродвигатель вовсе перестает вращаться, это происходит на скорости в 180-200 км/ч, а усилие от рулевого колеса передает напрямую на рулевой механизм.
  При дальнейшем увеличении скорости, электродвигатель снова включается, только  вращается уже в обратном направлении, это позволяет на высоких скоростях уменьшить отношение передаточного числа рулевого механизма, что опять придает оптимальное и комфортное управление. При больших скоростях, отношение передаточного числа может достигать 1:20, при этом руль наименее «острый», что позволяет увеличить углы наклона влево и вправо. Работа всех этих систем обеспечивает более удобное и безопасное маневрирование на больших скоростях.
  Если, вдруг, при повороте, будет зафиксирована избыточная поворачеваемость (потеря сцепления задних колес с поверхностью), то система динамической стабилизации DSC автоматически корректирует углы повороты передних колес. Также система стабилизирует движения автомобиля на скользкой дороге или при торможении.
  Как видите, система достаточно проста в своем исполнении, но с ее помощью можно добиться более качественного и комфортного управления автомобилем.
Вернуться к списку
Полезные советы от автоюриста!
22 Июля 2018
Каждый год вводят новые ПДД, за которыми сложно успеть уследить автомобилистам. Поэтому к лету 2018 мы решили 
Удаление катализатора в Смоленске
10 Апреля 2018
Катализаторы удаляют только в двух случаях - когда он забит и мешает свободному выходу выхлопных газов, либо когда меняют стандартную выхлопную систему на доработанную с целью увеличения мощности. 
Детейлинг авто Смоленск.
1 Марта 2018
Скорее всего, многие еще не слышали о таком понятии как детейлинг автомобиля. Давайте же разберемся, что понимается под термином детейлинг, какие виды детейлинга существуют,