Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Типичные неисправности инжекторных двигателей.

Страшным сном автолюбителя была и останется поломка автомобиля в дальней поездке. Ведь такое может случится далеко от автосервисов, а может даже и от населенных пунктов, так что готовыми нужно быть ко всему. Сейчас подавляющее большинство машин оснащено инжекторными двигателями, мощными и экономичными , но к сожалению их неисправности намного чаще выявляются не в городе, при передвижении на относительно короткие дистанции, а в долгих поездках.
37797753_640.jpg
 К слову, по мнению специалистов неисправности инжекторных двигателей возникают так же часто, как и у их карбюраторных собратьев. Если в дороге загорелась тревожная желтая лампочка Check Engine, то нужно разобрать на какую именно неисправность «ругается» система самодиагностики автомобиля. Возможно, сбой произошел в самой системе диагностики. В таком случае необходимо заглушить двигатель и запустить его снова, выполнив, таким образом, перезагрузку электронной системы, почти как у компьютера. Если все в порядке, то системе хватит всего 0,6 секунды, что бы убедиться в этом и отключить сигнализацию неисправности. Одной из самых распространенных неисправностей является неисправность топливного насоса. 
chistka-promyvka-inzhektora-4.jpg
Собственно абсолютное большинство проблем с двигателем начинается с поломки насоса. О его неисправности вы можете понять еще при пуске двигателя по издаваемым насосом звукам. Так как, садясь за руль и поворачивая ключ в зажигании водитель сначала услышит жужжание топливного насоса и только потом стартер провернет маховик. Если первые звуки при запуске двигателя стали резкими, появились толчки, то при первой же возможности нужно посетить СТО. И лучше с этим не затягивать, потому что если эта неисправность даст о себе знать в дороге, то вы не доедите по месту назначения, да еще и приобретете более серьезные неисправности двигателя.
mmfp_0709_09_z+1993_ford_mustang_cobra+fuel_injector_wiring_harness.jpg
 Неисправность датчика коленчатого вала, это единственный датчик, который не позволит вам двигаться дальше. К счастью этот датчик отказывает крайне редко. Этот датчик ставиться на приливе масляного насоса и на расстоянии 1-1,4 мм от зубцов шкива коленвала. Информация, передаваемая этим датчикам, поступает в контроллер, где рассчитывается момент срабатывания форсунок и катушек зажигания. Неисправности со всеми другими датчиками позволят вам двигаться дальше, хотя двигатель перейдет в аварийный режим работы. Отказ кислородного датчика (лямбда зонд) не доставит вам особых неудобств в управлении автомобилем, однако приведет к увеличению расхода топлива. Неисправность катушек зажигания. Пожалуй, самая частая неисправность двигателя. 
dysza_wtryskiwacza3.jpg
Двигаться вы сможете, но уже не так резво как раньше. Придется ощутить на себе все прелести потери мощности, неустойчивых холостых оборотах и провалов при разгоне. Долгое движение с неисправными катушками зажигания приведет к тому, что двигатель начнет «двоить». Если вам нужно проехать еще несколько сотен километров с такой неисправностью, то отключите разъемы соответствующей пары форсунок, для предотвращения попадания бензина в картер. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Признаками неисправности именно этого датчика станет, то что запуск и прогрев двигателя будет осуществляться с подачей газа. Двигаться с такой неисправностью, вы, конечно, сможете, однако, эта поломка может обернуться неисправностью всего агрегата. С неисправным датчиком температуры система будет по умолчанию принимать пусковую температуру двигателя 00 С и соответственно подаст неверную команду регулятору добавочного воздуха. Не корректное соотношение количества бензина и воздуха осложнит пуск двигателя в мороз. Но уже через несколько минут после запуска двигателя система примет по умолчанию температуру охлаждающей жидкости 80 0 С, так что прогреть двигатель будет хлопотно. Намного хуже, если температура двигателя достигнет критической температуры, а система, получая неправильный сигнал, не откорректирует угол опережения зажигания, что приведет к потере мощности и детонации двигателя. К перегреву двигателя может привести не только неисправность датчика, но и неисправность самой системы охлаждения. Так что заезжая на автомойку, обязательно промывайте систему охлаждения, ведь скопление грязи на радиаторе в разы снижает его теплоотдачу. Датчик детонации очень редко выходит из строя. Намного чаще происходит обрыв контактов. При этой неисправности, автомобиль будет сильнее реагировать на качество топлива, а заправка некачественным топливом приведет к «стуку пальцев». Проверить именно этот датчик необходимо, если лампочка самодиагностики загорается при 3000 оборотах и выше. Поломка датчика массового расхода воздуха. Эту поломку можно легко диагностировать, если автомобиль требует работы педалью газа при запуске, и нет быстрого разгона в режимах максимальной мощности и крутящего момента. Двигатель становиться намного прожорливее, а выхлопные газы грязнее. Система реагирует на отказ датчика и позднит зажигание на 10-12гр. Не смотря на это, вы сможете добраться до дома, правда, не требуя от автомобиля былой резвости. Сложнее двигаться, если неисправен датчик дроссельной заслонки. Проявления этой неисправности резко заметны: рывки, потери в мощности, неустойчивые холостые обороты, провалы при разгоне. При всем этом наборе лампочка неисправности на панели управления может и не загореться. Система хорошо диагностирует постоянную ошибку, а не плавающую. Неисправность этого датчика может довести двигатель до капитального ремонта, поэтому заметив все эти симптомы нужно как можно скорее доехать до СТО, причем в щадящем режиме. Если полетел регулятор добавочного воздуха, то проявляться это будет следующим образом: неустойчивые холостые обороты, затруднен пуск двигателя, без подачи газа. Поломка неприятна тем, что узел неразборный, так что если не помогли чистка дроссельной заслонки и промывка каналов холостого хода, то придется менять узел целиком. Неисправность положения датчика положения распределительного вала (фазы). Это трудно диагностируемая неисправность, о себе знать она дает сбоем в системе самодиагностики, выхлоп становиться более грязным, возрастает расход топлива, а двигатель работает в нештатном режиме. Естественно, если вы нашли какие либо из этих неисправностей необходимо посетить автосервис, где будет проведена детальная диагностика автомобиля. Замена самих датчиков не так страшна, как может показаться не опытному водителю, так что возьмите с собою в дорогу катушку зажигания, датчик коленвала и может быть еще бензонасос и в путь!
Вернуться к списку
Сегодня устраняем неполадки с ДСГ в Audi A3 🔥
14 Сентября 2019
Сегодня устраняем неполадки с ДСГ в Audi A3 🔥
Какие же могут быть "звоночки" проблем с ДСГ:
5 опасных причин свиста автомобиля
10 Сентября 2019
⚡Свист любого автомобиля обозначает тот факт, что машина срочно нуждается в ремонте. Чаще всего, это сигнал о необходимости замены ремня генератора.
⚡Второй причиной являются засоренные и изношенные шкивы
А сегодня приводим в порядок Touareg после ДТП 😨🚘
8 Сентября 2019
А сегодня приводим в порядок Touareg после ДТП 😨🚘

Заменим всю подвеску и четверть кузова💎