Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Выпускная система отработавших газов

Предназначением выпускной системы является отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, уменьшение шума и токсичности, а так же их охлаждения. Вся система расположена под днищем автомобиля.
Выпускная система имеет сложное строение и множество элементов, из которых она состоит. Рассмотрим основные из них:
- Выпускной коллектор - служит непосредственно для отвода отработавших газов и продувки цилиндров двигателя. С одной стороны он закреплен к двигателю, а с другой к катализатору. На него приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он состоит в основном из жаропрочного чугуна.
1349958152598_bulletin.jpg
- Каталитический нейтрализатор, или «катализатор», предназначен для уменьшения токсичности отработавших газов. Основной блок-носитель изготавливается из огнеупорной керамики. Внутри него находится керамическая сотовая конструкция. С помощью сот увеличивается площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесены вещества-катализаторы. В качестве таких веществ используется платина, родий или палладий.
image070.jpg
Платина и палладий способствуют окислению несгоревших углеводородов в водяной пар, оксида углерода в углекислый газ, а родий восстанавливает оксиды азота в безвредный азот.
- Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. В современных автомобилях чаще ставят два датчика – перед катализатором и после него, для более точного контроля и измерения.
- Глушитель предназначен для снижения уровня шума отработавших газов, а так же преобразование энергии отработавших газов, снижение их скорости и температуры. Чаще всего глушитель состоит из двух элементов – предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение уровня шума достигается с помощью изменения направления потоков, поглощения звуковых волн, а так же их наложения на шум.
Принцип работы выпускной системы: открывается выпускной клапан, отработанные газы попадают в выпускной коллектор и затем в катализатор.
BMW12321212121.jpg
В катализаторе вредные активные вещества оседают и задерживаются. Стоит отметить, что рабочая температура катализатора должна быть не меньше 250 градусов. Кислородный датчик контролирует подачу воздуха или топлива в цилиндры в зависимости от количества вредных примесей. После катализатора отработавшие газы гасятся в резонаторе, а в глушителе резко меняется направление движения газов, тем самым уменьшая шум. После этого отработавшие газы выходят в атмосферу.
Вернуться к списку
7 нюансов, о которых стоит помнить в осеннее время
20 Октября 2019
✔️ Дети⠀
Осенью дети выходят на учебу после летних каникул. Водителям необходимо помнить об этом, и с особой внимательностью проезжать мимо школ и через пешеходные переходы.⠀
5 способов убить двигатель ⠀
16 Октября 2019
Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.⠀

✅Жарко…⠀
Как безопасно водить в дождь? ⠀
13 Октября 2019
✅Проверьте дворники и стеклоомыватель⠀
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. ⠀