Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Круиз-контроль. Типы и принцип работы.

Современные автомобили всё больше и больше оснащаются дополнительной электроникой, способной максимально облегчить для водителя самое главное – безопасно управлять автомобилем. В пример этому рассмотрим круиз-контроль, который делится на два типа: пассивный и адаптивный. Пассивный круиз-контроль служит, прежде всего, для поддержания автомобиля заданной скорости. Так же он позволяет экономить топливо, так как ускорение и замедление происходит плавно, без рывков. При дальних поездках он помогает экономить силы водителя и освобождает его от необходимости постоянно нажимать на педаль газа, что влечёт за собой усталость и утомление. Кнопки управления обычно располагаются либо на руле, либо на «поворотнике» в виде небольшого количества кнопок.
PpLy9aNjrGY.jpg
 Рассмотрим принцип работы пассивного круиз-контроля на примере автомобиля Skoda Fabia: Включение происходит с помощью переключателя on/off. При включенном круиз-контроле на панели приборов загорается символ. Когда необходимая скорость набрана, необходимо нажать кнопку SET-, тем самым система запомнит вашу набранную скорость и будет её придерживаться. Независимо от спусков и подъемов, ваша скорость останется заданной. Автомобиль автоматически будет набирать или снижать скорость. Если вам необходимо повысить заданную скорость, необходимо нажать кнопку RES+. Каждое нажатие добавляет 1-2км к вашей скорости. Чтобы набрать скорость быстрее, необходимо просто нажать на неё и не отпускать. Для уменьшения скорости следует нажимать SET-. Следует помнить, что любое нажатие на педаль тормоза, педаль сцепления, или переключения передач - отключает круиз-контроль, поэтому он более актуален для автомобилей с автоматической коробкой передач. Но вы можете вернуться к заданной скорости, нажав на кнопку RES+. Так же вы можете использовать педаль газа при включенном круиз-контроле, например при обгонах. После того, как вы отпустите педаль газа, ваше авто замедлится до изначально заданной скорости. Адаптивный круиз-контроль отличается тем, что он следит за впереди идущим транспортом и придерживается скорости этого транспорта, тем самым оставляя безопасную дистанцию между автомобилями. Если автомобиль, который идет впереди вас, замедляется, то и ваша машина вместе с ней замедляется. Здесь главным критерием является соблюдение дистанции, которую вы задали. Дистанция обычно регулируется по желанию, но следует помнить, что чем больше дистанция, тем безопаснее происходит движение, например в потоке. При перестроении впереди идущей машины адаптивный круиз-контроль начинает работать как пассивный – просто придерживает изначально заданную вами скорость. Главным недостатком круиз-контроля является то, что люди очень часто убирают ноги подальше от педалей, доверяя ускорение и замедление полностью компьютеру, и в случае внезапного изменения ситуации на дороге просто не успевают нажать на тормоз. Очень важно помнить, чтобы правая нога была всегда в готовности в случае опасности нажать на тормоз.

Автор статьи: Геннадий Корбанков
Вернуться к списку
7 нюансов, о которых стоит помнить в осеннее время
20 Октября 2019
✔️ Дети⠀
Осенью дети выходят на учебу после летних каникул. Водителям необходимо помнить об этом, и с особой внимательностью проезжать мимо школ и через пешеходные переходы.⠀
5 способов убить двигатель ⠀
16 Октября 2019
Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.⠀

✅Жарко…⠀
Как безопасно водить в дождь? ⠀
13 Октября 2019
✅Проверьте дворники и стеклоомыватель⠀
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. ⠀