Автомобильная жизнь Смоленска
Добавить организацию
Главное меню

Смоленский внедорожник Land Rover Defender (мутант) "Таможня".

Сегодня мы поговорим о настоящих внедорожниках, которые способны проехать везде. Один такой танк обитает в Смоленской области. Его счастливым владельцем является Евгений Ефремов. Имя этому танку - Land Rover Defender (мутант) "Таможня". Евгений рассказывает, что решение о приобретении Land Rover Defender 110 было принято в трофи-рейде «Санкт-Петербург - Москва», весной 2007 года. В тот момент он участвовал с семьей в этом трофи-рейде, а конем был Land Rober Discovery. Машина была подготовлена для экспедиций средней сложности прохождения маршрута. «Как-то у костра в компании организаторов трофи-рейда, они сказали, что для моего хобби Дискавери не подходит и предложили рассмотреть вопрос о приобретении Дефендера. Я доверился мнению профессиональных спортсменов (чемпионы РФ по трофи-рейдам). Так мой выбор и состоялся, о чем не жалею», - вспоминает Евгений.
97b08fa1e1cea2f8c93a302de7d8f3eb.png
Одним из организаторов трофи-рейда был владелец компании «Бриткар», которая является дистрибьютором Австралийкой компании «АРБ». Именно он и предложил построить и подготовить Defender. Машина изначально предназначена для передвижения по сафари в Африке. Основная цель доработки - иметь под рукой все необходимое при автономном путешествии. Спустя 8 лет начались самые сложные доработки начались, а именно в 2015. Работы над машиной незаконченны и тянутся до сегодняшнего момента. Так в 2015 году в Минске, у мастера Пинкертона (Андрей), были установлены мосты от VOLVO C 304, так называемые «лапы» (портальные), кроме того, были проблемы с вибрацией и подтеканием ГСМ.
Машину подготавливали сразу две компании, которые Евгений считает самыми грамотными и опытными на этом рынке в России. 
8540177010779e7f13ad5e78dddb439b.jpg
Первоначально это компания АРБ Москва, а вторую жизнь дала машине компания «EX-ROAD Санкт-Петербург».
Руководителем компании EX-ROAD Станиславом Пилькевичем объясняет, что у компании несколько направлений деятельности. Первое — это продажа различной внедорожной техники, чем они успешно занимаются вот уже более семи лет. В списке предлагаемой ими техники под маркой «LTV XRD» можно найти внедорожники, вездеходы, автодома и снегоболотоходы, собранные на базе таких всемирно известных брендов как Steyr Puch Pinzgauer, Bremach T-Rex, Volvo Laplander, Mercedes Unimog, MAN KAT и Hagglunds BV 206 (гусеничный вездеход-амфибия). Второе направление — это постройка и переоборудование внедорожников и вездеходов на базе технического центра компании. В зависимости от целей заказчика, автомобили подвергаются как внешнему, так и внутреннему тюнингу. 
d15.jpg
Для доработки вездеходов они использует дополнительное оборудование, которое заслужило признание во всем мире и подтвердило свое высокое качество во внедорожных соревнованиях и экспедициях. Евгению этого хватило, чтобы доверить перевоплощение своей машины им. В 2017 году компания «EX-ROAD Санкт-Петербург» предложила усовершенствовать машину. Новые изменения коснулись оригинальных агрегатов (навесного на двигатель), тормозной системы, системы охлаждения двигателя и электрической части. В это же время была установлена итальянская подкачка колес.
Последние работы завершились совсем недавно. «Мутант» теперь имеет абсолютно другой вид. Одна из примочек – это накачка колес прямо на ходу. Опытные джиперы знают, что значит накачать "сороковые катки" после того, как вы преодолели тяжелое бездорожье. 
d6.jpg
При слабом компрессоре на эту процедуру может уйти около получаса, и это в том случае если компрессор не перегреется. Чтобы этого избежать были сняты, разобраны, отдефектованы и доработаны под дисковые тормоза и систему централизованной подкачки, портальные мосты. Теперь, спускать и накачивать колеса можно прямо на ходу.
Говоря о колесах, важно упомянуть, что Запаска весом под 70 кг перекочевала с задней двери на специально разработанную калитку, которая была интегрирована во внешний каркас. Для более комфортного управления машиной на бездорожье, рулевое управление дополнили вспомогательным гидроцилиндром и рулевым демпфером Pedders Suspension. Такое хобби затратно, потому что требует множества средств, времени, поэтому, изучая крутые тачки наша редакция всегда спрашивает об отношении близких к хобби и самому агрегату, от Евгения мы получили следующий ответ:
105955_og_1.jpeg
 «Сейчас родные и близкие еще не видели воочию машину, но я убежден, что она произведет неизгладимое впечатление на всех кто ее увидит. Это труд 7 месяцев большого количества людей». Мы согласны, что эта машина просто не может оставить равнодушным никого! Зачем же нужна такая машина, которая сейчас весит почти три тонны?! Чтобы участвовать в соревнованиях, трофеи-рейдах, в экспедициях. Как только Defender был перестроен наш герой начал участвовать в соревнованиях, среди которых «Кубок Москвы». Но потом случилось страшное - Евгений попал в ДТП на соревнованиях в Ленинградской области. Машина перевернулась в кювет, в результате чего получила сильные повреждения.
«После этого было принято решение семьей-не участвовать в соревнованиях. Так я перешел в разряд шашлычников», - вспоминает Евгений.
Евгений полностью пересмотрел отношение к местным покатушкам и стал рассматривать дальние поездки. Так он съездил на Байконур, в Грузию, Абхазию и три раза в год бывает в Краснодарских горах. К сожалению, в 2017 году в семье Евгения случается страшная трагедия. В июле месяце должны были ехать на Маньпупунер
(северный Урал) все было готово, но трагически погибает его жена, которая многие годы была вдохновением для путешествий. Путешествие было отменено, пока Евгений не выезжает, кроме того, он отдал машину на изменение многих агрегатов в компанию «EX-ROAD».
Компания сделала всё для того, чтобы автомобиль прекрасно справлялся с бездорожьем, так они комментируют некоторые из доработок: «Автомобиль часто бывает в горных экспедициях, по этому вакуумный усилитель тормозов поменяли на электрический от Toyota Prado. Теперь даже при заглушенном в аварийной ситуации двигателе тормоза останутся полноценными. Штатный вентилятор охлаждения заменили на электрический LongLife от известной Итальянской компании Spal. Для большой надежности установили систему автоматики, регулирующую обороты вентилятора в зависимости от температуры двигателя и кнопку принудительного отключения при прохождении бродов. На машину был установлен лифт-комплект +50мм от Австралийской компании PeddersSuspension. Масляные амортизаторы FoamCell уже неоднократно проверены нами в самых экстремальных условиях и оправдали заявленное производителем качество и надежность».
Но как обычно такие работы, которые тянутся множества лет, в которых участвует множество людей не обходится без казусов. Евгений вспоминает самый комический момент его тюнинга: «это название Австралийской компании, которую согласно договору о рекламе, надо было разместить на борту машины. Мои ребята, как увидели предварительные компьютерные рисунки, стали подшучивать надо мной. Название компании "PEDDERS"».
Но важна для таких танков не только начинка. Внешний вид, который сразу внушает уважение – это отличительная черта этого авто. Компания не только разработала новый уникальный дизайн, но и для того, чтобы уберечь лакокрасочное покрытие автомобиля от мелких и разных царапин практически невозможно. По этому “Мутанта” покрасили полимерным защитным покрытием Bullet Liner.
Евгений считает «Мутанта» членом семьи, с которым не готов расстаться ни за какие деньги, поэтому оценить автомобиль он отказался.

09.04.2018