Автомобильная жизнь Смоленска
Главное меню

Больше, чем просто автомобиль! Обзор Комбата Т-98

Если Вам нравятся брутальные бронированные внедорожники ручной сборки, то вы попали на нужную страничку и в данный момент мы предлагаем Вам проникнуться в интервью с создателем этого шедевра!

Корреспондент Smolmotor.ru поговорил с создателем легендарной серии. Нашего собеседника зовут Сергей и он с удовольствием поделился с нами интересным рассказом и эмоциями! 

Начнем, пожалуй!
СЕРГЕЙ.: - Вообще комбат - это наша совместная разработка с нашими друзьями из Санкт-Петербурга. Первый автомобиль мы создали в далёком 1998 году и с тех пор произвели более шестидесяти машин. Мы принимаем активное участие и проектировании в производстве. На самом деле уже есть разные виды и разработки, так как это армейское направление. Можно сказать, что это броневик повышенной комфортности. К слову, программа Top Gear несколько раз признала их самыми быстрыми бронированными автомобилями в мире. На данный момент они производятся в Эстонии. В России их производить затратно, поэтому заказы в основном уезжают за 
границу. Потому, чтобы не растамаживать комплектующие и не иметь прочих проволочек, мы делаем сейчас их в именно в Прибалтике. 
DSC_0003.jpg
SM.: – Можно сказать, что речь идёт уже о серийном производстве ? 

СЕРГЕЙ.: - Получено одобрение этого типа автомобиля с допусками на европейские дороги, а здесь пока не 
получается. 

SM.: – Давай поговорим о последнем экземпляре. Что у нас под капотом? 

СЕРГЕЙ.: - 6.6. турбодизель , Duramax - это американский мотор производства General Motors, такие устанавливаюстся на GMC Sierra. Соотвественно и вся платформа идёт GM, мы делаем только бронированные кузова .Берём шасси, раму, двигатель и создаём бронированный кузов . Мощность мотора 340 л.с. Разгон до сотни примерно за 9 секунд, а вот расход всего лишь 13 литров по трассе. Его длинна составляет порядка пяти метров, при этом его высота около двух с половиной метров. 
DSC_0008.jpg
SM.: – Какой класс бронирования ? 

СЕРГЕЙ.: - Начиная с Б2 и до Б6 — Б7 . На данный момент комбат лучшая машина в плане бронирования. Разница, например, с мерседесом в том ,что они добронируются уже после производства, тогда как мы создаём уже сразу бронированный кузов . Если простым языком, то броня без проблем выдерживаем выстрел калибра 7.62 с расстояния 10 метров. Это подтверждено тестами . 

SM.: – Какая масса Комбата? 

СЕРГЕЙ.: - Пять тонн весит. 
DSC_0010.jpg
SM.: – Как обслуживать такой оригинальный автомобиль? 

СЕРГЕЙ.: - Есть конечно тонкости, усиленные амортизаторы, немного другая тормозная система. Здесь в России мы их обслуживаем и соотвественно заказываем эти запчасти, а проектам, проданным за границу, мы помогаем рекомендациями и советами. 

SM.:  – Министерство обороны заинтересовано в закупке такого высококлассного транспорта? 

СЕРГЕЙ.: - Не сказал бы . Сейчас заинтересована эстонская полиция, а когда был жив Каддафи, мы делали их для Ливии. Были заказы из Саудовской Аравии,Иордании. Сейчас в Египте очень развивается военное направление, поэтому наши машины востребованы. У нас в стране они не нужны никому. Недавно мы проходили тестовые испытная в МО РФ, на которым были разные машины. И Scаnia и Volvo, и прочие производители, среди которых мы оказались лучшими, но власти требуют, чтобы автомобили для поставки на вооружение были из отечественных комплектующих, тогда как на именитых «Тиграх» стоит Cummins . Получается такой вот подход с двойными 
стандартами. Мы сейчас готовим один автомобиль с этим двигателем на базе RAM 3500 для заказчиков из Египта, но всё равно все комплектующие заказываем из США, так как здесь подобного не найти . 
DSC_0006.jpg
SM.: – Сколько по времени занимает произодство одного экземпляра? 

СЕРГЕЙ.: - После получения основных компонентов, в среднем уходит полгода для производства кузова,его установку, наладку и прочее. Можем быстрее, но в среднем получается вот так. 

SM.: – Если не секрет, то сколько стоит такой автомобиль? 

СЕРГЕЙ.: - Около 100 тысяч евро и это не дорого. Например, бронированный Гелендваген стоит 400 тысяч, а военный Хаммер около 600, то есть наша продукция качественее и в разы дешевле. 

SM.: – Какие отзывы от клиентов ? 

СЕРГЕЙ.: - В плане безопасности, она конечно очень крепкая, как в боевых условиях, так и в плане простых 
аварийных ситуаций . 

SM.: – Вы производите только такие варианты автомобилей для перевозки в комфорте важных персон или есть варианты для дооснощения каким то вооружением ? 

СЕРГЕЙ.: - Делали по заказу Иордана, только это не комбаты, а немного другая база. В дальнейшем они оснащались уже пулемётами и иным оружием. Тогда мы уезжали в Иордан на полгода и строили там такие автомобили. Само вооружение ставили французы , а мы готовили сам автомобиль. 
DSC_0013.jpg
SM.: – В какую сторону хотите развиваться, какие планы ? 

СЕРГЕЙ.: - Много идей и про грузовики и про лёгкую технику, и можем это создать, но при условии наличия заказа. 

SM.: – Есть ли у вас конкуренты в России ? 

СЕРГЕЙ.: - На данный момент только мы производим подобную технику. 

SM.: - Такая машина, наверное, привлекла внимание кинематографитов?
DSC_0012 (1).jpg
СЕРГЕЙ.: - Конечно! Комбат снималася в фильме «Диктатор» в Севилье и на Канарах. Создатели фильма связались с нашим PR-менеджером и предложили . Идея была в том , что страна в этом фильме вымышленная и автомобиль они искали соотвествующий . Очень много снимается в Санкт — Петербурге, но в более местных проектах. 

SM – Как производители вы вывозите свои машины на профильные выставки? 

СЕРГЕЙ.: - В «Армия 2017» мы не принимали участие, но весной мы в были в парке Патриот. Очень часто мы участвуем в заграничных выставках. Наши машины привлекают интерес военных из африканских стран, например. Мы стараемся принимать участие в выставках подобной тематики и ведём переговоры с возможными покупателями.