Plymouth Prowler - Смоленский бродяга

Что подарить себе любимому на день рождения? Если позволяют финансы - то подарок должен быть дорогим и уникальным. Идеальный вариант - автомобиль! Но какой? Ну, раз это подарок на день рождения, и раз есть машина на каждый день, то приобретение авто должно быть "по любви", а не по расчету.  Так случилось и с владельцем нашего героя - Плимут Праулер.
Этот автомобиль уникален во всех отношениях. Он единственный в Смоленске, а в России их всего пять. Праулер - единственный хот-род, который когда-либо выпускался серийно, а всего с 1997 по 2002 годы их было выпущено около 20 000. До 1999 года автомобили оснащались V6 3,5 литра мощностью 218 сил, а с 1999 - мощность выросла до 256 лошадей (наш герой - 1999 года "рождения") Это и сыграло злую шутку с "Бродягой" (так переводится Prowler).
Автомобиль позиционировался как хот-род и родстер, но для Америки V6 и понятие "ход-род" никак не стыковались, хот род начинается от V8 (гораздо позже выйдет Плимут Хаулер, в котором попытаются исправить все недостатки Бродяги, в том числе будет двигатель V8, но модель не сможет обрести популярность), а лучше всего - 12 цилиндров.
DSC_0975.jpgDSC_0964.jpgDSC_0970.jpgDSC_0979.jpgDSC_0976.jpg

Небольшой (для Америки) двигатель и малая максималка (210 км/ч) не позволили стать Праулеру звездой гонок на 1/4 мили (не говоря уж о более длинных дистанциях). Тем не менее машина была неординарного дизайна, что и позволяло ей держаться на плаву достаточно долгое время. Двигатель расположен далеко за передней осью - явная замашка на "драг", но это делает управляемость им довольно "ватной", за счет низкой подвески и разновеликих (спереди 17, сзади 20 дюймов) широких колес - автомобиль требователен к дороге: помимо невозможности езды по смоленским дворам, его еще и ощутимо ведет даже при незначительной колейности.
DSC_0990.jpgDSC_0980.jpgDSC_0986.jpgDSC_0992.jpgDSC_0993.jpg
В Праулере очень небольшой багажник - буквально для маленькой сумочки и пары замшевых тряпок для протирки хромированных частей авто).  Не смотря на начало выпуска в 1997 году, автомобиль родился в 1990 году на небольшой выставке "Ярмарка идей" в виде рисунка на небольшой картонке, где он был замечен Бобом Лутцем - директором "Крайслера". Уже через год студентам, предоставившим идею компания Крайслер дает добро на разработку прототипа, но исключительно из серийных запчастей. Прототип дебютирует в Детройте в 1994 году, а в 1997 году начинается мелкосерийное производство хот-родов.
DSC_1008.jpgDSC_0998.jpgDSC_1025.jpgDSC_1023.jpgDSC_1005.jpg
Помимо уникального дизайна, Бродяга обзавелся уникальным цветом - "глубокий фиолетовый" - специальная двухслойная покраска автомобиля, а для большего эффекта глубины, для Праулера была разработана новая грунтовка - тоже фиолетовая (и даже в местах царапин автомобиль сохранял свой цвет).

Что же касается смоленского Праулера, он в идеальном состоянии, за два года в Смоленске Бродяга пробежал всего 2 000 км, а общий километраж составляет около двадцати тысяч.
DSC_1010.jpgDSC_1016.jpgDSC_1014.jpgDSC_1012.jpgDSC_1011.jpg
 Помимо яркой аэрографии, автомобиль неплохо подзвучен, ну и конечно же, куда бы не направился Бродяга, его повсюду сопровождает внимание, восторженные и заинтересованные взгляды, восклики одобрения и вопросы: "Как называется машина? Сколько стоит? Как едет? Можешь продать?"

15.10.2014