ВАЗ 2109 "Турбо"

О каком автомобиле Вы мечтали в 18 лет? В тот самый возраст, когда у Вас появляется прямая возможность получить права, ну а потом уже само вожделенное средство передвижения. Хотя, бывает и наоборот, но дело даже не в этом. На самом деле, существует просто бешеное количество вариантов того, как Вы получили свой первый автомобиль. Важнее то, что Вы будете с ним делать после покупки. Большинство новоявленных автолюбителей обычно либо ничего не делают со своим авто или наоборот, изменяют его кардинальным образом лишь с одной целью - выделиться из автомобильной толпы (назвать дороги г.Смоленска по другому, к сожалению я не могу). Машина, о которой пойдет речь в этой статье в большей степени относится именно к варианту №2 - кардинальные изменения. Купленная в 2012 году ВАЗ 2109, выпущенная между прочим в 1997 году и к 12-му году являющаяся изрядно потрепанной, да и еще битой в носовой отсек стала первой "гражданской" машиной одного из молодых автогонщиков, проживающих на территории Смоленской области.
IMG_8715(4).jpg
Простояв некоторое время в гараже без движения, автомобиль подвергся полной разборке. Именно во время ее проведения были выявлены все его проблемы, которые было необходимо устранить.
Помимо явных проблем с кузовом, автомобиль имел большие проблемы с подвеской, а салон автомобиля вообще был обклеен различными наклейками-вкладышами. Работы предстояло много, но первостепенной задачей стало выправление кузова и его перекраска.
Заранее отметим, что все работы производились в одном гараже и фактически одним человеком. В процессе выправления кузова и подготовки кузова к покраске, было решено произвести расширение арок и увеличение базы автомобиля. В результате переделок, ВАЗ 2109 стал шире своего заводского собрата на десять сантиметров, по пять с каждой стороны.
IMG_8714(3).jpg
На этом фактически оканчивается внешняя перекройка автомобиля. Но, все же есть о чем сказать. Автомобиль был перекрашен в яркий голубой цвет. Стандартная оптика была заменена ксеноном. Однако, по словам владельца, автомобиль держит свет ровной полосой, а не слепит встречных водителей.
В остальном, 2109 почти не изменилась внешне, а лишь обзавелась литыми дисками R 16 от ВСМПО вместо стандартных штампованных.
Салон автомобиля также не изменился, а лишь обзавелся несколькими колонками, усилителем и парой специальных датчиков, которые необходимы для того, что является наиболее важным для этого автомобиля - скорость. И ковши, точнее 2 передних ковшеобразных кресла.
IMG_8718(3).jpg
Теперь пройдемся по самому главному в этом автомобиле - двигателю.
Конечно, кто-то скажет, что намного проще было взять иномарочный двигатель и постараться поставить его в отечественный кузов. Но стремление сделать все собственными руками.
Двигатель этого автомобиля во многом- сборная солянка. Первое, о чем я узнал знакомясь с этим автомобилем, что его поршневая группа перекочевала на этот автомобиль от Нивы.
Турбина, позволяющая выкрутить этот двигатель до отметки около 200 л.с при 5500 тысячах оборотов в минуту, пришлась от Audi S4. Интеркуллер пришел с другой стороны океана, а точнее из Японии с Тойоты Кресты. Необходимо также сказать, что все это установлено на обычный 8-ми клапанный вазовский движок. Однако, мы не можем не сказать, что двигателю еще предстоит прошивка, которая поможет окончательно примерить между собой части автомобилей, которые относятся к совершенно разным школам автомобилестроения.
IMG_8731(2).jpg
Для того, чтобы при испытании автомобиля подвеска не разлетелась, тормоза сработали и не сгорело сцепление, все перечисленное выше было заменено.
Тормоза на всех четырех колесах стали дисковыми; многие детали подвески были заменены и усилены. на задние колеса были установлены суппорта от "Оки", а колеса установлены через проставки.
Сцепление на этом автомобиле керамическое, установленная корзина pillenga. Стандартный ручник заменил гидравлический.
В совокупе все эти изменения пока еще нельзя назвать окончательными и как кажется администрации портала, этот
27.03.14   
автомобиль ждет еще масса доработок, которые и определят его дальнейшую судьбу.
IMG_8755(2).jpg
А нам остается ждать "прошивки мозгов" и стенда, чтобы окончательно убедиться в том, что построенный своими руками автомобиль может потягаться с заводскими турбо-монстрами.



Автор статьи - Вадим Липатов.
Специально для SMOLMOTOR.ru