ВАЗ 21099 - Купе

Создать белого лебедя из гадкого утенка - дело безмерно интересное, занимательное, продолжительное, а главное, чаще всего поражающее своим великолепием по окончании работ. Особенно данный процесс интересен, когда эффектное авто создается на базе отечественного автомобилестроения. Примером подобного удачного проекта на территории нашей области является ВАЗ 21099 "Из грязи в Князи". Именно ему посвящена данная статья. История любого автомобиля начинается с его приобретения - данный случай не исключение. Купленный 4 года назад (2009 год), автомобиль был обычной 099 без каких либо замашек на индивидуальность. Однако, спустя два года после начала эксплуатации, автомобиль потребовал серьезного ремонта кузова.  
PC306598.jpgPC306588.jpgPC306606.jpgPC306611.jpgPC306639.jpg
Владелец автомобиля не пожелал оставлять его обычной 99-й, а захотел предать своему автомобилю индивидуальность, выделяющая его на дороге. Если сейчас в моде низкие авто, то случай, произошедший с данным автомобилем можно назвать эксцентричным и впечатляющим. Огненно-красный ВАЗ-21099 с впечатляющим обвесом и...
Все началось с интернета, в прочем, как и многое сейчас. Поисковые запросы выдали сотни фотографий внешне тюнингованых 21099, но все это было не то. Продолжительный поиск привел к кардинально новой идее - двухдверный седан. Для постройки проекта был приобретен кузов ВАЗ 2108, который послужил донором боковин и дверей. Крыша 2115 пришлась кстати вместе с задней частью 21099. Днище автомобиля было полностью переварено на более толстое, ведь родное железо как нам известно гниет слишком быстро.
PC306654.jpgPC306653.jpgPC306596.jpgPC306590.jpgPC306620.jpg
Можно сказать, что кузов автомобиля был создан заново. Он приобрел новые пороги и  передние крылья, с проделанными в них жабрами. Капот автомобиля также приобрел новые спортивные очертания. Воздуховоды и козырек капота были наварены с целью улучшения аэродинамики - и это дало определенные плоды. Внешне агрессивный вид отлично сочетает в себе красоту и функциональность, созданную с помощью мощного, но элегантного сочетания переднего бампера, капота и крыльев.
Помимо внешнего вида, автомобиль претерпел серьезные технические изменения и доработки.
Ходовая автомобиля была полностью перебрана, установлены стойки Plaza-sport с занижением 50мм. На задние колеса поставлены дисковые тормоза от 2108. Главный тормозной цилиндр был позаимствован у Priora. Стандартные колеса заменены на 17-е.
PC306608.jpgPC306630.jpgPC306626.jpgPC306612.jpgPC306584.jpg
Двигатель остался родной - карбюраторный, однако с установленным компрессором. Мотор получил новый спортивный распредвал, расточенные каналы, облегченные клапана. Итогом этих доработок стало значительное увеличение мощности по сравнению со стандартным мотором. Увы, но установленный компрессор, не смог показать максимального потенциала. Автомобиль стал разгоняться значительно лучше и легче стокового, но все равно не дал ожидаемого прироста мощности. Именно поэтому владелец планирует в будущем установить доработанный шестнадцатиклапанный двигатель. Кстати, в этом 21099 есть еще немного от одной отечественной легенды (Москвич 2141)  - карбюратор с расточенными жиклерами и диффузорами, в значительной степени влияющие на качество смеси для столь великолепного, агрессивного и яркого автомобиля. ВАЗ 21099 преобразился. Ярко красный двухдверный седан, на больших белых дисках с низкопрофильной резиной стал виден в городском потоке автомобилей, а самое главное это то, что данный автомобиль полностью сделан руками своего хозяина. Ровно один год ушел на превращение ВАЗ 21099 из гадкого утенка в белого лебедя....


Автор статьи - Вадим Липатов.
Специально для SMOLMOTOR.ru