ЗАЗ 965 - Маленький Феникс

"Маленький белый автомобиль с круглыми фарами и возрастом, подобравшимся к 46 годам поселился в нашем городе уже давно. Он редко выходит на улицу, а все больше сидит дома, в теплом гараже. И ждет, когда наступит лето." В далеком, 1962 году, придя на смену "Москвич 401", автомобиль получил итальянские корни, итальянский дизайн и отечественную компановку. Fiat 600, который лег в основу детища Запорожского завода был незначительно видоизменен. В Италии остались хромированные накладки кузова, прямой задний капот и красивая решетка на нем, а также клыкастые хромированные бампера. В остальном,  "ЗАЗ-965А" остался похож на своего прародителя.
PC226136.jpgPC226103.jpgPC226099.jpgPC226128.jpgPC226107.jpg






В техническом плане советсткий автомобильчик вышел совершеннее и намного живее своего Итальянского отца. Значительно была переработана подвеска, коробка передач и некоторые жизненно важные узлы автомобиля. ЗАЗ - 965 можно назвать автомобилем вполне удачным - компактые размеры, малое потребление топлива, высокая ремонтопригодность. Но, вместе с тем автомобиль получил слабенький 27-ми сильный двигатель МеМЗ-966 и воздушное охлаждение.
PC226108.jpgPC226135.jpgPC226121.jpgPC226114.jpgPC226123.jpg
Стоивший на момент своего выпуска 1800 рублей, автомобиль на момент своего выпуска получил довольно забавный эквивалент стоимости в 1000 бутылок водки, пересекающийся с номером Валерия Крамарова. Вместе с тем, на момент своего произвоства стоимость нового ЗАЗ - 965 ровнялась 20 средним зарплатам советского гражданина. В наше время, "горбатый" стоит от несколько тысяч рублей до нескольких сотен деревянных в зависимости от состояния автомобиля и его личной истории. 965-й, о котором сегодня пойдет речь тоже является по сути своей не просто автомобилем, а равным человеку существом, имеющим свою историю и жизнь.
PC226120.jpgPC226116.jpgPC226119.jpgPC226148.jpgPC226133.jpg





Произведенный в 1968 году, автомобиль являлся редким участником дорожного движения, но это непомешало времени сделать свое дело и купленный в 2005 нынешним хозяином, он оставлял желать лучшего. До 2011 года, ЗАЗ-ик простоял в гараже. Только в 2011 году автомобиль подвергся первым работам по восстановлению. Первое, что пошло под замену на автомобиле, были ржавые и сгнившие детали кузова.  В остальном, переработке подвергся и без того минималистичный салон "горбатого". Перетянутые кресла и небольшое дополнение в шкалу спидометра. Вот в целом и все, что отличает запорожец от своего первоначального исполнения. Пробег в 95 тысяч не мешает малоресурсному двигателю заводиться и передвигать автомобиль спустя 46 лет после сборки.  Автомобиль и вправду является легендой. Встретив его на улице, Вы первым делом потянетесь сфотографировать или заснять его, чтобы потом показать знакомым. ЗАЗ -965А и вправду легенда. Он напоминает нам о том времени, когда автомобилисты не думали о ценах на бензин, любили и лелеяли свои автомобили стараясь сохранить их в семье. Наряду с современными авто, этот малыш ялвяется индивидуальностью, которая подчеркивается всем его видом и той историей, которая за многие годы обрасла не только шутками, но и одобрительными взглядами людей.  Доведенный до идеального состояния, 965-й вскоре должен обрести друга, которым станет не менее легендарный "Москвич 400".

Автор статьи - Вадим Липатов.
Специально для SMOLMOTOR.ru